Здесь важно различать, где обида, а где злость, где печаль, а где раздражение. Это очень важно для социализации подрастающего поколения.
Психологи США пришли к следующему выводу. Умение точно определять свои негативные эмоции очень помогает подросткам не впадать в депрессию. Просто они самостоятельно справляются со стрессами.
В социализации очень важным является определение своего психологического состояния, а также умения сопереживать тому, какое эмоциональное состояние у другого человека.
Ранее исследования на эту тему посвящались лишь взрослым людям. Как это происходит у подростков, особенно если уровень стресса достаточно высок, не было известно почти ничего.
Психологи, работающие в Рочестерском университете, решили это исправить. Учёные выдвинули предположение, что если подросток способен определять собственные негативные эмоции, это поможет, чтобы следствием стрессовой ситуации не стало развитие депрессии.
Учёные задействовали в своём эксперименте 233-х подростков со средним возрастом 16 лет. Сначала происходило заполнение опросников, где испытуемые сообщали о постоянных или временных стрессах и собственной реакции на их возникновение.
Затем последовало интервью с профессиональными психологами. Те занялись оценкой наличия у участников симптомов депрессии.
После этого, на протяжении недели подростки четыре раза в день заполняли дневник настроений. О стрессовых факторах и собственном реагировании.
Потом прошло полтора года. После этого всех подростков опять опросили с помощью тех же опросников, и провели интервьюирование ещё один раз.
В ходе этого было выяснено, что те, кто обладали низкими способностями к определению своих негативных эмоций, намного чаще впадали в депрессию после стрессовых ситуаций. Типичный маркер – это запись в дневнике «Я очень зол». Правильнее было бы написать «Мне – плохо».
Учёные однозначно установили, что при высоком стрессовом уровне психическое состояние подростков во многом зависит от того, как они понимают собственное эмоциональное состояние.
Был выявлен и один интересный момент. То, насколько подросток способен выражать позитивные эмоции, совершенно не влияло на возникновение ни стрессовых, ни депрессивных ситуаций.