Большинство автомобилистов единогласно заявляют, что ТС нуждается в уходе. Долгое время мойка двигателя транспортного средства проводилась в двух случаях: ремонт машины или необходимость в её продаже. Основными элементами для обработки использовались солярка или бензин.
На замену пришли более эффективные химические средства, но процедуру продолжали проводить крайне редко. Это было вызвано страхом риска, связанного с вмешательством в сложную схему под капотом. Частой причиной поломок, выходов из строя электрических элементов является наличие грязи и потёков.
Технология мойки мотора
Обработка оборудования имеет свои особенности. Пар в сухом виде с температурой от +50 до +320 градусов, давлением около 10 атм. подаётся через шланг с насадками. Тепловой уровень зависит от обрабатываемого места машины. Для очистки участков под капотом учитывается диапазон от +160 до +250 градусов.
Последовательность воздействия паром
Процедуры мойки транспорта выглядят следующим образом:
- Перед тем, как помыть двигатель паром, удаляется скопившаяся копоть.
- Для электропроводов и других контактов предусматривается защитный экран.
- Замасленные места подлежат промывке химическими веществами с сильнодействующим эффектом.
- Происходит воздействие пара на нужные детали.
- Чистка ТC сжатым воздухом осуществляется c целью просушки элементов, предупреждения замыканий.
Преимущества и недостатки метода обработки паром
К положительным факторам подобной технологии можно отнести следующее:
- Повреждение транспорта за счёт попадания воды сводится к минимуму.
- Исключение риска короткого замыкания.
- Гарантированное удаление въевшихся частиц.
- Удаление запаха.
- Исключается применение химических реагентов.
- Экологичный способ.
Отрицательные моменты выделяют следующие:
- Высокая стоимость, обусловленная сложностью функции паровой мойки двигателя и применяемого устройства.
- Риск, связанный с повреждением пластика, резины и тд.
Успешность оказываемой услуги во многом зависит от квалификации, опытности сотрудника. Такой метод мойки двигателя паром намного эффективней использования воды. После чистки наблюдается его повышенная работоспособность, а охлаждающий вентилятор включается реже обычного. Некоторые ТС после паровой чистки двигателя покрывают отсек мотора профессиональным веществом, которое защищает от загрязнения, для проблемных мест применяется гидроизоляция.