Обновили или добили: Renault Kaptur превратят в «клона» Arkana

Спрос на «Каптюр» в России падает. В теории модели может помочь удачный рестайлинг, но само существование «Арканы» ставит под вопрос его целесообразность. Может, «старичку» пора на покой?

Компактный кроссовер Renault Kaptur производят в России с 2016 года. Сейчас модель в середине жизненного цикла, а значит настало время обновляться. На это намекают и российские продажи Renault Kaptur, которые за первые два месяца текущего года сократились на 10% или до 3 127 авто.
Зато «Аркана» цветёт и пахнет: купеобразный кроссовер стал удачным ответом на запрос молодой аудитории, которая хотела видеть на российском рынке привлекательный и динамичный SUV. Более 25% покупателей Renault Arkana младше 34 лет, при этом свыше 43% клиентов остановили выбор на новом турбомоторе.
Недавно в компании заявили, что рестайлинговая версия Kaptur поступит в продажу до конца первой половины 2020 года. Изменениями в дизайне французы не ограничатся. Авто «переедет» на модульную платформу Global Access, обзаведётся перенастроенной подвеской и получит новые опции. Замена гидравлического усилителя руля на электромеханический должна сделать поездки по плохим дорогам комфортнее.

Также Renault Kaptur наконец-то распрощается с устаревшей 4-ступенчатой АКПП и 2,0-литровым «атмосферником». Обновлённый городской кроссовер планируют оснастить 1,3-литровым 150-сильным турбомотором TCe и вариатором X-Tronic. По сути Renault Kaptur превратят в «клона» Arkana в техническом плане, но не факт, что это пойдёт модели на пользу. Обновили или добили эту модель французы покажет только время.
Пока «старичок» опережает новое кросс-купе по продажам только за счёт более низкого ценника. Так, цены на «Каптюр» стартуют от 980 000 рублей против 1 059 000 рублей, которые просят за базовую «Аркану».
Рестайлинг непременно повлечёт за собой подорожание, поэтому не исключено, что россияне предпочтут покупать Renault Arkana, дизайн которой был признан более удачным по сравнению с «Каптюром».

Возможно французская компания прибегнет к своему «любимому» маркетинговому приёму и ради сохранения низкой цены сделает начальную комплектацию такой же пустой, как у «Логана» – подушка безопасности, АБС и центральный замок. Сегодня у Renault Kaptur в «базе» есть две подушки, кондиционер и аудиосистема.