Самый большой кроссовер Chery вместо Kodiaq: Чем хорош Tiggo 8

Достаточно ли выгодной цены «китайца», чтобы перебить «чеха»?

Пока что в России продаётся только «Чери» в топовой комплектации, которая стоит 1,7 миллиона, однако с учетом скидок и Trade-in кроссовер можно приобрести и за 1,5 миллиона. При этом, несмотря на щадящую относительно «Кодиака» цену, автомобиль неплохо оснащен.

Например, двери «Тигго» открываются и закрываются в зависимости от того, подходит к автомобилю или отходит от него владелец. По такому же принципу работает и дверь багажника: не нужно махать ногой под сенсором, автомобиль воспринимает, что владелец ключа рядом, поэтому водителю стоит сделать шаг назад — и дверь откроется сама. Tiggo 8 сразу отметает одну из претензий к китайскому автопрому — низкую стойкость к коррозии, так как кузов сделан из оцинкованного метала, который используют для машин GM.

Построен автомобиль, кстати, на платформе, разработанной совместно с General Motors, правда, полного привода она не предполагает, только передний. Зато за счет этого у кроссовера высокая жесткость кузова. Автомобиль можно заправлять 92-м бензином.

Под капотом у Chery Tiggo 8 не «мотор Mitsubishi», как по старой памяти говорят дилеры, а двигатель, разработанный самими китайцами — 2-литровый турбомотор мощностью 170 л. с. В паре с ним работает 9-ступенчатый вариатор, также разработанный в Китае.

Чем еще хорош Tiggo 8, так это тем, что за 1,5 миллиона рублей покупателя в салоне встречает «жирное» оснащение: 10,25-дюймовый экран мультимедиа, камера кругового обзора, двузонный климат контроль, кнопка «Старт/Стоп», плюс продуманный дизайн. Некоторые вещи, впрочем, Chery для своего кроссовера позаимствовали из других машин, например, рычаг КПП, опять же, взяли у GM, а приборная панель уже «светилась» в Tiggo 4. С количеством места в салоне, правда, китайцы немного просчитались: его чуть-чуть не хватает и на первом, и на втором, и особенно на третьем ряду. В этом смысле стоит дождаться 5-местной версии кроссовера.

Придраться есть к чему и по ездовым характеристикам «Чери Тигго»: китайские инженеры пока не освоили настройки гидроусилителя, из-за чего машина странно рулится, подвеска жестковата, зато с динамикой автомобиль проблем не испытывает.

Так что же в конечном счете получилось у китайцев? Производитель акцентировал внимание на том, что главным конкурентом их кроссовера станет Skoda Kodiaq, и Chery Tiggo 8, как самый большой кроссовер бренда, вполне сможет стать выбором некоторых автолюбителей вместо «чеха» за счет цены и оснащенности — хоть автомобиль и неидеален, но с каждой выходящей моделью можно прослеживать прогресс в развитии «китайцев».