Ничего личного, просто маркетинг: Стоит ли переплачивать за «подогретую» LADA Granta Drive Active

За те отличия, которые есть у «приправленной спортом» версии по сравнению с «обычным» седаном, «АвтоВАЗ» прибавил к ценнику почти 100 000 рублей.

В отличие от «старшей» LADA Vesta более доступная «Гранта» пока так и не обзавелась модификацией Sport. Чтобы автомобиль не получился слишком дорогим, пришлось создавать компромиссный Drive Active, который стал своего рода «урезанным» вариантом «Спорта». Ничего личного, просто маркетинг.

Подобную «схему» российский производитель «провернул» ещё с дорестайлинговой «Грантой», а в сентябре прошлого года повторил «фокус» с обновлённым седаном. Но стоит ли переплачивать за «подогретую» LADA Granta Drive Active, стоимость которой варьируется от 653 900 до 678 900 рублей?

Основой для «активной» Granta стала комплектация Comfort, а под капотом разместился 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 106 «лошадок», который может работать в паре с 5-ступечатой механической или роботизированной коробкой передач. Стандартный седан с аналогичными характеристиками стоит 565 500 рублей с «механикой» и 590 500 рублей с AMT.

LADA Granta Drive Active не получила задние дисковые тормоза и более мощный 145-сильный мотор, как LADA Vesta Sport, по большому счёту все изменения сводятся к бамперам и красным акцентам в салоне. Такой «бюджетник» отличается спойлером на крышке багажника, декоративной насадкой на выхлопной трубе и 15-дюймовыми легкосплавными дисками, которыми заменили 14-дюймовые стальные.

Касательно технической части говорить практически не о чем. Мотор и коробки «вазовцы» не трогали, зато на Drive Active установили иные амортизаторы, стойки и пружины, что позволило сделать подвеску «спортивнее». Ранее у «Гранты» была версия Sport, которую оснащали форсированным до 118 лошадиных сил агрегатом, но сегодня любителям этой модели не предлагают даже минимальную прибавку к мощности.

LADA Granta Drive Active рассчитана на настоящих фанатов «АвтоВАЗа», которые хотели бы видеть немного «спорта» в повседневной машине, но не терпят «колхоз». Остальных водителей «активная» модификация «Гранты» вряд ли заинтересует.