Старый американский седан может «дать фору» даже современным конкурентам.
Еще в прошлом году российский рынок покинул бренд Ford, из-за чего автомобилисты лишились возможности приобрести машины, выпускаемые данной компанией. Но на «вторичке» разнообразные «Форды» продолжают приковывать к себе внимание благодаря завидным качествам.
Одним из наиболее популярных «фордовских» автомобилей по праву считается Ford Mondeo III, который можно называть настоящей семейной машиной с актуальной внешностью. Почему же стоит присмотреться к «Мондео» третьей генерации?
Во-первых, американский бизнес-седан наделили хорошей защитой кузова, которая препятствует образованию ржавчины, но на дорестайлинговых версиях могут возникнуть «рыжики» на швах дверных рам и стыков филенок. Лакокрасочное покрытие третьего «Мондео» нельзя считать идеальным, но не лишним будет подвергнуть машину антикоррозийной обработке и установить брызговики, чтобы препятствовать «исчезновению» краски в течение продолжительного времени.
Во-вторых, салон Ford Mondeo III может похвастаться качественными и добротными материалами, а также надежной бортовой электроникой, хотя иногда из строя выходит провод открывания дверцы багажника из-за попадания влаги — такая проблема устраняется установкой кнопки в герметичном корпусе.
В-третьих, подкапотное пространство третьего «Мондео» занимают 1,8-, 2- и 2,5-литровые двигатели, которые наделены простой конструкцией и не оснащены изменяемыми фазами газораспределения, из-за чего раз в 20 000 км приходится менять масло, при этом желательно использовать фирменную рабочую жидкость. 1,8- и 2-литровые моторы характеризуются слабой мощностью, недостаточным ресурсом и масложором, который начинается после 150 000 км. 2,5-литровый V6 отличается надежностью и выдерживает пробег в 400 000 км. Кроме того, агрегаты на Ford Mondeo III нуждаются в использовании проверенного топлива, в противном случае придется менять топливные насосы и свечи зажигания. Еще автомеханики не советуют покупать американский седан с уже установленным ГБО, так как фирменные движки не «любят» с ним работать — на таком доработанном «Мондео» прогорают клапана уже после 20 000 км.
В-четвертых, МКПП и АКПП на Ford Mondeo заслужили репутацию надежных агрегатов, которые способны выдержать пробеги, превышающие отметку в 200 000 км. При работе «механика» может огорчить только течью сальников, а «автомат» — рывками при переключениях, что устраняется заменой масла и блока соленоидов.
В-пятых, подвеска на американском седане жесткая, но устойчивая, из-за чего машина адаптирована к российским условиям. Автовладельцы отмечали, что «ходовка» дарит комфорт даже при высоких скоростях, а элементы ходовой на Ford Mondeo III «сдаются» только после 200 000 км.
Таким образом, Ford Mondeo третьего поколения — это достойный вариант не только для семейных, но и для одиноких молодых людей, привлекающий внешностью, просторным салоном и качественной технической составляющей. И хотя «Мондео» нельзя считать эталоном надежности, но по большей части он не разочарует автолюбителей.