Какой из седанов С-класса лучше?
«Фольксваген» нередко хают за скучность и серость их интерьеров, «Джетта» в этом смысле не стала исключением. Её салон выглядит унылее, чем интерьер «американца», да и оснащен хуже, однако у немецкого автомобиля есть другое преимущество — износостойкость. Хоть салон «Круза» и лучше продуман в плане дизайна, в определенный момент он будет выглядеть менее приятно, чем в «Джетте» за счет лучшего качества и материалов отделки. Кроме того, у Volkswagen Jetta, пожалуй, лучшая шумоизоляция в классе тех лет.
Первое время в Россию поставляли «Джетты» мексиканской сборки, преимущественное количество которых оснащалось балкой на задних колесах. Когда сборку локализовали у нас, все седаны перешли на многорычажку, что улучшило плавность хода, но у увеличило стоимость обслуживания. Подвеска «Круза» владельцу никаких проблем приносить не будет.
Зато владельцам «американца» придется мириться со слабым ЛКП. Особых способов борьбы нет: или закатывать в пленку, или подкрашивать задиры, или морально подготовиться, что через год кузов автомобиля будет выглядеть совсем не презентабельно.
При выборе трансмиссии в VW Jetta все довольно понятно: «механика» — не самая комфортная, но самая беспроблемная КПП, кроме того, расход с ней составляет всего 7-8 литров на 100 км по городу. «Автомат» же особо не едет, склонен к перегревам, к тому же потребляет много топлива. DSG обеспечивает комфортную езду, однако её ремонт влетит владельцу «в копеечку».
Трансмиссия «Круза» не лишена недостатков. Например, в «механике» ломался диск сцепления из-за конструктивного просчета, так что владельцы седана покупали неоригинальную, уже усиленную деталь. Кроме того, «ручка» могла подтекать из-за некачественных сальников.
Изначально из Мексики в Россию ехали Jetta с атмосферными моторами объемом 1,6 литра мощностью 105 л. с., позже его сменил двигатель такого же объема, но с отдачей уже в 110 «лошадей». На самом деле эти два агрегата ощутимо отличаются по конструкции, так как поздний двигатель серьезно доработали, увеличив его надежность, что делает рестайлинговые машины приоритетнее к рассмотрению. С турбированными моторами на «Джетте» то же самое: двигатели дорабатывали, из-за чего они становились надежнее.
Большинство российских Chevrolet Cruze оснащались атмосферными двигателями объемом 1,6 литра и 1,8 литра. Двигатели живучие, но также не беспроблемные: у 1,6 мотора была слабая цепь ГРМ, а у 1,8 — слабый механизм газораспределения.
Если подвести итоги, то «Круз» проигрывает «Джетте» по большинству факторов, хотя он и на порядок дешевле в обслуживании, что является серьезным плюсом для тех, кто желает сэкономить. Однако ощущения от езды, конечно, лучше у «немца»: этому способствует и подвеска, и большая динамика. Поэтому, исходя из важности этих качеств для водителя, можно сделать выбор в пользу той или иной машины.