Чем был хорош кроссовер, который мы «потеряли».
Из-за кризиса, которому подверглись все сферы экономики, покупательская способность автолюбителей снизилась, поэтому автопроизводители убирают с рынка некоторые непопулярные модели. В их число вошел и среднеразмерный кросс Renault Koleos.
Российским автолюбителям запомнилось еще первое поколение паркетника. Он во многом был хорош, однако имел несколько недостатков. Например, несвойственный «Рено» корейский дизайн, отданный на разработку Samsung, которые сотрудничают с французами. Из минусов ездовых характеристик можно было отметить слишком уж сильные крены в поворотах, что снижает безопасность.
Следующее поколение Koleos стало работой над ошибками. Автомобиль выглядит на порядок лучше, теперь в нем узнается «Рено». Кроме того, он увереннее стал держать дорогу. Появились такие опции как hands-free открытие двери багажника: кроссовер вообще в большей степени полагается на электронику, что облегчает водителю жизнь.
Несмотря на то, что Renault Koleos — «брат» Nissan X-Trail, он показывает шумоизоляцию на голову выше, чем в «японце». Этому способствует не только конструктивные расчёты, но и датчики шума в салоне, которые в определенный момент при помощи колонок начинают «гасить» лишние звуки. Несколько расстраивают сидения: так как автомобиль собирается в Корее, кресла в машине сделаны не под рост европейского автолюбителя. По крайней мере, внутри машины не приходится тесниться.
«Колеос» делит с «Икс-Трейлом» подвеску, однако настройки у них отличаются. Характерная черта Nissan X-Trail — ощущение, будто управляешь не кроссовером, а рамным внедорожником, которое создается высокой посадкой и покачивающейся подвеской, в Renault же этого нет. По ощущениям от езды «француза», скорее, можно сравнить с седаном, естественно, со скидкой на габариты и вес кроссовера.
Моторная гамма кроссовера состоит из двух бензиновых и одного дизельного мотора. 2-литровый бензиновый двигатель вышел не слишком удачным, а вот 2,5-литровый 170-сильный агрегат хоть и ощутимо сжигает топливо, но надежен и проверен временем. 2-литровый турбодизель вышел не хуже, ситуацию не омрачает даже то, что он идет в паре с вариатором, так как последний успешно справляется с распределением крутящего момента.
Обидно, что такой автомобиль уходит из наших дилерских центров, особенно если учитывать, что довольно скоро россияне должны были увидеть третье поколение кросса. Остается надеяться, что если ситуация в стране нормализуется, французы все-таки вернут в Россию Renault Koleos.