Надежный и комфортный «кореец» по цене «Гранты»: Почему стоит присмотреться к 9-летней KIA Cerato

За 500 000 рублей конкурентов не найти.

На российском рынке представлено большое количество автомобилей, которые могут представлять интерес для начинающих и опытных водителей. Но не все автолюбители могут позволить себе авто за миллион рублей, поэтому приходиться довольствоваться «бюджетниками», стоимость которых не превышает 500  000 рублей.

За такие деньги из новых машин можно приобрести только LADA Granta, но ряд автомобилистов сразу отвергнет данное предложение из-за постоянных поломок, низкого качества лакокрасочного покрытия и дешевизны отделки. В этом случае стоит обратить внимание на вторичный рынок и присмотреться ко второму поколению KIA Cerato.

Чем же примечательна «Церато» 2011 года выпуска? Интересно, что такие машины до 2012 года поставлялись на отечественный рынок из Южной Кореи, а позже на заводе «Автотор» была организована крупноузловая сборка. 

Во-первых, корейский седан наделили 1,6-литровым 126-сильным мотором, благодаря которому автомобиль набирает первую «сотню» за 10,3 секунды, а расход топлива не превышает 6,6 литра. Кроме того, KIA Cerato обзавелся 2-литровыми агрегатами на 150 и 156 лошадиных сил, которые разгоняются до первой «сотни» за 9,8 и 10,5 секунды при затратах горючего в 7,8 и 7,9 литра. Это говорит о том, что такой «кореец» превосходит популярную «Гранту» в плане динамике — первую «сотню» российский «бюджетник» набирает за 12-13 секунды.

Во-вторых, движки, которые расположились под капотом KIA Cerato II, не доставляют серьезных проблем на протяжении всего времени эксплуатации. Больше всего нареканий вызывает работа системы охлаждения, которая едва выдерживает 3-5 лет и начинает протекать. После 150  000 км моторы нуждаются в замене опор. Помимо того, автолюбители жаловались на недостаточную работу системы зажигания, из-за чего возникают рывки авто, а после 10 0 000 км растет расход масла, а после 12 0 000 км придется заменить катализатор. Еще одним недостатком агрегатов выступает ременной привод ГРМ, который требует замены уже после 60  000 км. При бережном отношении и своевременной замене масла силовые установки корейского седана выдерживают больше 300  000 км.

В-третьих, АКПП и МКПП на «Церато» 2011 года выпуска тоже не доставят серьезных неприятностей. Общей проблемой трансмиссий является ненадежность пыльников приводных валов, из-за чего выходит из строя внешний ШРУС. У «механики» после 100  000 км ломается выжимной подшипник, а после 150  000 км подтекает тормозной цилиндр и выходит из строя сцепление. «Автомат» на корейском седане более долговечна и при регулярном обновлении трансмиссионного масла прослужит больше 300 000 км.

В-четвертых, подвеска на KIA Cerato II тоже славится «неубиваемостью» и способна «выжить» даже в экстремальных условиях. Большинство элементов «ходовки» корейского седана способны проработать больше 100  000 км, но втулки стабилизатора, ступичные подшипники и опоры передних стоек выдержат от 30 000 до 90 000 км. Амортизаторы, шаровые опоры и передние сайлентблоки выдержат пробеги от 120 000 до 150 000 км.

Но существуют и минусы на втором «Церато», среди которых автолюбители выделили хлипкое лакокрасочное покрытие, низкое качество отделочных материалов салона, сбои в работе климат-контроля и некорректная служба датчиков уровня масла и температуры. Но в остальном, KIA Cerato II не доставит проблем автолюбителям, благодаря надежности технической составляющей и комфорту. Таким образом, вместо LADA Granta за 500 000 рублей стоит присмотреться к данному «корейцу».