Многое в компактном кроссовере сбивает с толку.
Первое, и, пожалуй, основное отличие европейского «Каптюра» от его российского исполнения — основа. Captur создан на базе хэтчбека Renault Klio 4 поколения, платформой которому послужила Nissan-B. Kaptur же по сути своей — Renault Duster, платформой которого является Nissan B0. Получается, что у Kaptur нет ничего общего с европейским прообразом, кроме дизайна, а по технической части он идентичен «Дастеру». Из-за такого родства «Каптур» имеет доступ к полному приводу, что, как ни странно, в глазах россиян уже делает его лучше европейского.
Определение «припудренный Дастер», которым Kaptur наградили пользователи сети, укрепляет внешний вид кроссовера. Он если и не красивый, то необычный точно, что помогает автомобилю выделяться в дорожном потоке. Дополнительный плюс французам можно начислить за нижнюю часть, покрытую пластиком, что защищает ЛКП от повреждений. К несчастью, на всех поверхностях, которые им не покрыты, приходится несладко лаку, в особенности это касается порогов, которые легко поцарапать, когда садишься в салон.
В самом салоне эргономика от Renault в очередной раз наносит удар: функции вроде включения круиз-контроля находятся в самых неподходящих местах. Владелец французского автомобиля, конечно, со временем привыкает к расположению тех или иных кнопок, однако минус за это поставить можно. К тому же, по простору «Каптюр» слегка уступает «Дастеру» из-за измененной формы кузова. По этой же причине уменьшился и багажник.
Чем еще альтернативная российская версия «Каптюра» опережает европейский вариант, так это моторной гаммой. Кроссовер оснащается двигателями объемом 1,6 литра и 2,0 литра, которые тоже перекочевали с Duster. К покупке стоит рассматривать версию с двухлитровым мотором, так как на двигателе 1,6, особенно в связке с вариатором, 114 л. с. не хватает. Двухлитровый же мотор уверенно тащит автомобиль на своих 143 «лошадях». В Renault Captur мощность трех из четырех моторов ниже, чем у двухлитрового мотора Kaptur. В российском же кроссовере стоят хоть и относительно старые, но проверенные двигатели с ресурсом 250-300 тысяч км, что означает, что даже то небольшое количество «болячек», встречающихся в этих агрегатах, уже хорошо известно механикам.
Серьёзным минусом Renault Kaptur можно назвать компоновку его подкапотного пространства. Блок управления коробкой передач находится под левым крылом, так что даже при незначительном ДТП владелец может «попасть» на круглую сумму. То же самое и с расширителем ГУР, который находится под левой фарой. Топливный фильтр и вовсе перенесли с днища автомобиля, где ему ничего не угрожает, под правую фару.
Подведя итоги можно сказать, что российский «Рено Каптюр» хоть и не лишен своих нюансов, зато вполне стоит тех денег, за которые его продают, и уж точно не выглядит так слабо на фоне «европейца» в лице Captur, как, например, смотрится Polo Sedan на фоне европейского Polo.