Почему Skoda Rapid остается лучшим в B-классе до выхода VW Polo

«Чех» с глубоким рестайлингом, недавно попавший в дилерские центры, уступит только лифтбеку от немцев.

Фото: Skoda Rapid, источник: Skoda

2020 год в автомобильной сфере для России примечателен количеством новых представителей B-класса: уже обновился Hyundai Solaris и Skoda Rapid, а в скором времени к ним присоединится и Volkswagen Polo. Цены на лифтбек варьируются от 792 000 до 1 171 000 рублей.

Несмотря на то, что дизайн обновленного «Рапида» сильно отличается от предыдущего, это всего лишь глубокий рестайлинг: дальше внешнего вида изменений почти нет — автомобиль построен на прежней платформе. Впрочем, изменения экстерьера, в отличие от того же Solaris, ощутимы, что может привлечь к модели новых покупателей.

Некоторым поклонникам «Шкоды» обновленный бюджетный лифтбек не понравился, так как он отличается от предыдущих моделей бренда. Другие наоборот считают минусом, что модели Skoda обычно трудно отличить друг от друга, поэтому обновленный Rapid для них хорош тем, что одновременно и бросается в глаза, и выдает своей внешностью чешское происхождение.

Skoda Rapid оснащается двумя типами фар — галогенными и светодиодными, в зависимости от комплектации. В «базе» ближний свет будет светодиодным, а дальний — галогенным. В комплектациях подороже лифтбек вкруг оснащен LED-оптикой. Кроме того, в «топе» свет адаптивный.

Так как по технической части изменений не было, самым распространенным мотором Skoda Rapid остается 1,6-литровый агрегат мощностью 110 л. с., работающий в паре с «автоматом» или «механикой». Моторную гамму дополняют еще один 1,6-литровый двигатель, правда, мощностью уже 90 «лошадей», сопряженный только с МКП, и 125-сильный турбомотор объемом 1,4 литра, в связке с которым работает DSG.

Изменился не один экстерьер: переместившись в салон, можно понять, почему Rapid пока лучший в B-классе: и сам дизайн, и уровень отделки на порядок выше, чем в «корейцах» или в «Весте». Радует возможность выбора из двух систем мультимедиа: 6-дюймовой и 8-дюймовый Bolero, который можно установить всего за 4 000 рублей, который отличается скоростью отклика и качеством графики. Обнадеживает и то, что «Шкода» пока не собирается отказываться от «крутилок» климат-контроля.

Разочарование настигает водителя уже в движении, ведь, пожалуй, главный минус старого Rapid — дискомфортно жесткая подвеска — никуда не исчез. Вдвойне обиднее становится, если учитывать, что Rapid и грядущий Volkswagen Polo — соплатформенные, но чехи не взялись копировать настройки подвески у немцев. В остальном лифтбек показывает достаточную динамику и управляемость с 110- и 125-сильными двигателями, выгодно выделяющую его на фоне конкурентов.

К минусам можно отнести также клиренс лифтбека: он насчитывает всего 16 см. Кроме того, после рестайла «Рапид» не избавился от свисающих с днища тросов ручника и низко расположенных чашек пружин на задней балке. Защиту моторного отсека из салона заказать не получится.

Фото: Skoda Rapid, источник: Skoda

Подводя итоги, стоит отметить, что чехи над Skoda Rapid проделали куда большую работу, чем корейцы над Hyundai Solaris. Тем не менее, Skoda Rapid остается лучшим в В-классе только до выхода VW Polo, так как последний лучше лифтбека настройками подвески, что на первый взгляд кажется малозначительным, но уже обеспечивает разительную разницу в ощущениях от вождения.