Стал лучше во всем: Поклонникам Toyota Highlander в России стоит ждать четвертого поколения

Японцы намерены стать лидером в сегменте семиместных кроссоверов.

Фото: Toyota Highlander четвертого поколения, источник: Toyota

За 20 лет своего существования «Горец» обновился уже до четвертого поколения. Предыдущая, третья генерация вышла всего два года назад, однако «Тойота», видимо, не собирается сбавлять обороты. Разберемся, почему поклонникам Toyota Highlander в России стоит ждать четвертого поколения модели.

Кроссовер сменил платформу на TNGA, которая предполагает увеличенную жесткость кузова и улучшенную управляемость. За счет новой «тележки» Highlander прибавил в размерах: длина увеличилась на 75 мм, колесная база — на 60 мм, а колея задних колес выросла на 40 мм. Силовой агрегат кроссовера дает некоторую гарантию качества: этот двигатель уже устанавливался в рестайлинговую версию прошлого поколения «Хайлендера». Двигатель имеет объем 3,5 литра и выдает мощность в 249 л. с. Мотор работает в паре с тем же 8-ступенчатым «автоматом».

Платформа, на которой построен обновленный «Хайлендер», переднеприводная, а задняя ось в ней подключается при необходимости. Раньше за это отвечала муфта перед задним дифференциалом, а сейчас инженеры сделали возможность отключать карданный вал, добавив еще одну муфту на переднюю ось. Это избавляет водителя от лишних вибраций и шумов. В топовом же исполнении на задних колесах стоят две муфты, которые при помощи электроники распределяют крутящий момент не только между осями, а и между колесами.

Это обеспечивает не только дополнительную безопасность, но и позволяет «ввинчивать» солидных размеров кроссовер в повороты по ровной дуге. Такую систему можно увидеть на другом японце — Acura MDX.

С большой долей вероятности, в России «Хайлендер», также как и в Украине, где кроссовер уже поступил в продажу, будет представлен в двух комплектациях. Несмотря на существенную прибавку опций даже в «базе», кроссовер не слишком подорожал относительно третьего поколения, что воодушевляет.  

Салон полностью изменился, старыми остались только ниша под климат-контролем и эргономика. Система мультимедиа «Хайлендера» уже успела «засветиться» в RAV4. Имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay.    

Топовая комплектация превращает «Хайлендер» из семейного кроссовера в премиальный, ведь в нем присутствуют такие опции как панорамная крыша, проекционный дисплей, камера кругового обзора, система остановки перед внезапно появившимися преградами и многое другое.

Фото: Toyota Highlander четвертого поколения, источник: Toyota

Таким образом видно, что грядущий Toyota Highlander стал лучше во всем, не задирая стоимость базовой комплектации, что точно станет подспорьем для увеличения популярности модели в сегменте семиместных кроссоверов.