LADA Granta с пробегом: Плюсы и минусы «бюджетника»

Недорогой автомобиль с недолговечными моторами, но выносливой подвеской.

Фото LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»


«Гранта», выпускающаяся в кузовах седан, лифтбек, хэтчбек и универсал, предлагается и на вторичном рынке от 250 000 рублей. Как и любой автомобиль, российский «бюджетник» характеризуется достоинствами и недостатками, поэтому эксперты издание HotGeo, опираясь на данные Drom.ru, Drive2.Ru и Naavtotrasse.Ru, назвали плюсы и минусы LADA Granta с пробегом.

Экстерьер — минус

В этом отношении «Гранта» отличается хлипким лакокрасочным покрытием и отсутствие антикоррозийной обработки. Это приводит к тому, что краска не выдерживает малейшего внешнего воздействия и быстро покрывается сколами и царапинами. На поврежденных местах автомобиля образуется ржавчина.

Интерьер — минус

Салон LADA Granta с пробегом не отличается высоким качеством сборки. При незначительных усилиях ломается ручка, регулирующая кресла, а чехол селектора трансмиссии трескается и стирается. Кроме того, кондиционер не справляется со своей работой в жаркие дни.

Техническая составляющая — плюс

Под капотом российского «бюджетника» расположились 1,6-литровые двигатели на 82, 87, 98 и 106 лошадиных сил. Несмотря на все заверения автопроизводителя о надежности моторов, автолюбители сталкиваются с проблемами в первые дни эксплуатации — даже при бережном отношении и грамотном обслуживании агрегаты едва выдерживают 120 000 км, а ближе к 200 000 км установки нуждаются в капитальном ремонте. Зато моторы на «Гранте» оснастили цепным приводом ГРМ, хотя его срок службы ограничен и уже после 50 000 км приходится менять цепь. Периодически возникают течи из-под клапанной крышки. 

Трансмиссии — минус

LADA Granta оснащается и МКПП, и АКПП. «Механика» доставит дискомфорт при езде из-за визга, возникающего при переключении передач, а резкое увеличение скорости приводит к вибрации в коробке передач. Также выделяется небольшой срок службы сцепления, достигающий 50 000 км, а выжимной подшипник может зашуметь еще раньше.

«Автомат» на российском «бюджетнике» неудачно расположен в салоне машины, из-за чего возникают сбои в электронном управляющем блоке, особенно в сырую погоду. Такая неприятность влечет за собой некорректную работу трансмиссии.

Подвеска — плюс

Ходовая часть на LADA Granta, несмотря на «жесткость», отличается выносливостью и легко справляется с российскими дорогами. Но без недостатков здесь тоже не обошлось — первыми выходят из строя опорные подшипники, срок службы которых ограничен 20 000 км. Амортизаторы выхаживают 30 000 км, а шаровые опоры и рулевые наконечники едва выдерживают 50 000 км. При этом запчасти есть практически везде и по доступной цене.

Цена — плюс

Новая LADA Granta обойдется от 500 000 рублей, тогда как российский «бюджетник» с пробегом стоит от 250 000 рублей. За такую цену практически невозможно найти автомобиль в хорошем состоянии, который нуждается в недорогом обслуживании и который можно отремонтировать самостоятельно.

Фото экстерьера и интерьера LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

Что в итоге?

Таким образом, LADA Granta с пробегом стоит рассматривать к покупке, несмотря на недостатки, так как данный автомобиль характеризуется повышенной ремонтопригодностью и невысокой ценой на «вторичке». По всей видимости, «Гранта» пригодится тем, кому нужна «рабочая лошадка» просто для перемещения из одной точки в другую.