Слабая эргономика и высокая проходимость: Причины любить и не любить Renault Duster

Французский внедорожник — «рабочая лошадка», которая жертвует комфортом ради ездовых характеристик. 

Фото: Renault Duster, источник: Renault Group

В модельном ряду компании «Дастер» занимает нишу внедорожника — по факту это, конечно же, кроссовер, но производитель на официальном сайте позиционирует авто иначе: «Renault DUSTER — это настоящий внедорожник», — пишут маркетологи бренда. И если проводить параллели с «АвтоВАЗом», который принадлежит Renault-Nissan, то выходит ситуация, схожая с внедорожником малого класса LADA 4×4: у обоих авто низкий уровень комфорта и эргономики, компенсируемый внедорожным потенциалом. Сформулировать это можно так: по духу Renault Duster верен «Ниве». И как в случае у «ВАЗоводов» с «Нивой», у «дастероводов» тоже есть причины любить и не любить проходимый кроссовер. 

Повод не любить — эргономика

Некоторые эргономические решения французов и правда оставляют немой вопрос у автолюбителей: а почему нельзя было сделать иначе? Например, пороги автомобиля сконструированы таким образом, что водитель, залезая в салон, вероятнее всего, соберёт всю грязь штанинами. А не освоившийся еще с «реношной» эргономикой автомобилист потратит некоторое время на поиск включения подогрева сиденья, расположенного под самим сидением, а не на передней панели. Сами кресла у Renault Duster, кстати, тоже не совсем удобные: слишком плоские, а в долгом пути от них устают ноги.

Повод не любить — приборная панель

Приборная панель хорошо читается, однако и с ней недочёт: по какой-то причине на многих «Дастерах» борткомпьютер не способен адекватно выдавать информацию о расходе и средней скорости передвижения, показывая цифры, не имеющие с реальностью ничего общего. 

Повод любить — дизельный мотор

При покупке «Дастера», кстати, стоит обратить внимание как раз на 1,5-литровый дизель ещё из-за динамики: проигрывая в количестве «лошадей» другим моторам в линейке, этот двигатель показывает наибольший крутящий момент — 240 Нм. Мотор идет в связке с МКПП с короткими передачами, к тому же приборка подсказывает, когда переключаться. Средний расход кроссовера с дизельным мотором составляет 5-6 литров на трассе и 7,5-7,7 литров по городу, а это довольно экономичный показатель. Та же бензиновая «Нива» в среднем расходует от 9,9 до 12 литров горючего.

Повод любить — возможности на офф-роуде

«Раскрывается» Renault Duster на бездорожье: там владелец прощает машине и грязные штаны, и дешевый салон, и неудобные кресла. Ведь по грязи машина «гребёт» уверенно, особенно в исполнении Adventure со специальными шинами, которые несколько снижают управляемость и комфорт в городе, но крайне полезны за его пределами. Подвеска настроена таким образом, что автомобиль проглатывает любую яму и колдобину.

Фото: Renault Duster, источник: Renault Group

Что в итоге?

Как относиться к этому авто, решает для себя каждый автомобилист отдельно. Сам по себе Renault Duster — не более чем «рабочая лошадка», которая хоть и проигрывает по комфорту той же Hyundai Creta, но стоит дешевле (777 000 — 1 211 000 рублей у «француза» против 982 000 — 1 559 000 рублей у «корейца») и на бездорожье имеет мало конкурентов.