Освоив несложный навык, можно сэкономить до 3 000 рублей.

Трудно представить современную машину без кондиционера, ведь с ним летние поездки стали гораздо приятнее. Однако устройство нуждается в своевременном обслуживании. К счастью, чтобы заправить кондиционер своими руками, достаточно выполнить 7 простых шагов, которыми поделился портал Avto-Flot.
Если салон стал охлаждаться хуже, чем раньше, это означает, что объём фреона снизился, из-за чего нужное давление не нагнетается. Прежде чем заливать жидкость, стоит убедиться в отсутствии утечек. Для процедуры потребуются: метрологическая станция, манометр, шланги, переходник с краном и сам фреон.
При выборе хладагента важно проверить его совместимость с иными смесями, информацию об этом производитель указывает на этикетке. Также лучше отдавать предпочтение баллонам с фреоном под давлением, тогда при заправке своими руками не потребуется дополнительное оборудование.
Как заправить кондиционер?

Шаг 1. Нужно найти под капотом колпачок на магистрали низкого давления (более толстая трубка) и очистить его от пыли, чтобы не загрязнять фреон.
Шаг 2. Собрать заправочный комплекс и подключить его к системе.
Шаг 3. Запустить мотор и набрать 1 500 оборотов в минуту. После этого следует включить кондиционер на максимальную мощность, выбрав режим рециркуляции воздуха.
Шаг 4. Поднять баллон с охлаждающей жидкостью выше точки подключения к магистрали и открутить на ней кран. В этот момент начнётся заправка фреоном.
Шаг 5. Пока идет прокачка хладагента по магистралям, стоит следить за показателями манометра. Если стрелка не сдвигается с нуля, в системе есть серьёзная неполадка, с которой лучше обратиться к специалистам. Если давление скачет или выходит за максимальный уровень, следует прикрыть кран.
Шаг 6. Следить, чтобы давление в магистрали составляло не более 285 кПа, иначе может сломаться компрессор. Также стоит проверить через окошко фильтра-осушителяна наличие пузырьков во фреоне. Если жидкость чистая, можно продолжить заправку.
Шаг 7. Процесс пора завершать, когда шланг возле колпачка станет ледяным, а воздух в салоне – холодным.
Важно: перед тем, как приступать к делу, стоит разобраться в конкструкции устройства, а также правильно выбрать фреон, чтобы не вывести кондиционер из строя.

Если всё выполнить верно, кондиционер заработает, как новый. Сделать это собственноручно легко, сэкономив при этом деньги. На СТО за заправку кондиционера берут 500-1 500 рублей, а вот официальные дилеры просят 2 500-3 000 только за проверку давления.
Чем старше автомобиль, тем чаще приходится обслуживать кондиционер. В таком случае желание научиться делать это самостоятельно становится ещё актуальнее.