Эксперты рассказали, почему «АвтоВАЗу» нужны новые модели и обновления.
LADA Vesta показала куда более скромный прирост продаж за июль, чем конкуренты Skoda Rapid и Volkswagen Polo, сообщает Wroom со ссылкой на AEB. Есть ли «опасность» для LADA и как новые модели помогут «АвтоВАЗу» обойти «угрозу», разбиралась редакция HotGeo.
Тенденции российского авторынка
На положительную динамику на рынке новых авто в России указывают:
- 7% рост продаж новых авто за июль 2020 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Послабление ограничительных мер.
- Возобновление и расширение программ господдержки. Сумма увеличена до 1,5 миллионов рублей против 1 миллиона ранее.
Однако реалии июля таковы:
- Продано 5,3 тысячи «Рапидов», что на 75% больше, чем в июле 2019 года. Следующим по приросту оказался новый «Поло» - 6,8 тыс. авто, что на 49% больше прошлогоднего показателя.
- LADA Vesta разошлась тиражом 9,8 тысяч машин и показала только 10% прирост.
Интересно, что еще один «любимец публики» KIA Rio, реализованный 7 тыс. экземпляров, стал продаваться на 2% хуже, а Solaris (4 тыс. авто) «скатился» на 12%.
Повод для тревоги
О явном риске говорить пока рано, уверены в HotGeo. Однако на определенную степень «опасности» для «АвтоВАЗа» указывают две тревожные предпосылки:
- Россияне предпочитают по госпрограммам купить бюджетного «немца» или «чеха».
- SUV-класс сегодня более популярен, а «АвтоВАЗу» особо нечего предложить. XRay же стремительно теряет позиции – минус 29% по сравнению с июлем-2019.
Как правило, рост продаж автомобилей связан с выходом обновлений или новых моделей. Тольяттинский гигант же пока предложил только «Шниву» под собственным брендом.