Таково решение федеральной торговой комиссии США. Крупнейшая социальная сеть в очередной раз обвиняется в нарушении правил обработки персональных данных.
Штраф будет наложен в связи с расследованием, которое началось еще в марте 2018 года. Тогда компания сообщила, что более 50 млн данных пользователей было слито в сеть, в апреле это число возросло до 87 млн.
Как показало расследование, данные преднамеренно были переданы аналитической кампании Cambridge Analytica, работающей над продвижением политиков посредством интернет-рекламы. В частности, именно Cambridge Analytica поспособствовала избранию Трампа в 2016 году.
Теперь Facebook обяжут выплатить 5 млрд долларов, а также применят к ним ряд других ограничений, связанных с работой с персональными данными. В финансовом отчете корпорации за первый квартал 2019 года уже указаны «непредвиденные расходы» на сумму 4-5 млрд долларов. Очевидно, что Цукерберг понимает, что доигрался и избежать санкций не выйдет.
Это не первая подобная ситуация, ранее Facebook уже «сливали» данные корпорациям по производству смартфонов, которые использовали их для создания контекстной рекламы. Остается только гадать, покроют ли штраф доходы от торговли конфиденциальной информацией.