В начале года ВВС США сообщили, что частично будут выводить из своего парка самолетов A-10 Thunderbolt II.
Самолет, получивший название «Бородавочник», планировалось отправить на пенсию, чтобы начать осваивать новые, перспективные технологии. Военно-воздушные силы США изменили свои планы по выводу из эксплуатации из своего парка самолетов A-10 Thunderbolt II. Вместо этого было принято решение модернизировать самолеты ближней поддержки, способные сражаться и выживать в высокоинтенсивном бою.
«Бородавочник» представляет собой мощный штурмовик, который поступил на вооружение в 1976 году. Они были развернуты на Ближнем Востоке, в Европе и на Тихом океане. Еще в 2015 году ВВС рассматривали возможность выхода на пенсию своих 281 А-10, но решение было заблокировано Конгрессом.
Ранее в этом году было решено вывести из эксплуатации 44 самолета A-10 Thunderbolt II. Будут выведены только самые старые, чтобы проложить путь для новых, перспективных технологий, таких как F -35А. На сегодняшний день ВВС имеет в своем арсенале 281 самолет А-10. В 2019 году служба завершила перевооружение 173 самолетов в рамках программы «Расширенная сборка крыла».
Дозвуковой турбореактивный самолет с двумя турбовентиляторными двигателями обычно называли «бородавочником» или «боровом». Он предназначался для оказания непосредственной авиационной поддержки. Обладая мощной 30-миллиметровой пушкой, этот самолет показал впечатляющие результаты в качестве самолета ближнего воздушного базирования в Ираке и Афганистане.
Вот некоторые из обновлений, предназначенные для сохранения актуальности самолета до 2030-х годов. Модернизированные крылья, как часть первой программы перевооружения, были созданы Боингом для 173 самолетов А-10. Ранее он был ограничен одним оружием на каждом пилоне. Благодаря стойке BRU-61 A самолет сможет нести четыре SDB на каждом пилоне оружия. На A-10 также будет установлена новая авионика и сенсорное устройство.
Гибридный оптический инерционный трекер предназначен для более точного отслеживания движений головы пилота. После установки на самолетах связи Link 16, A-10 сможет обмениваться данными с другими воздушными средствами. Модернизация, по словам военных экспертов, надеется удержать A-10 Thunderbolt II на долгие годы.