Польский суд города Кракова озвучил решение обязать немецкий ТВ-канал ZDF извиниться за показ телесериала «Наши матери, наши отцы».
Трехсерийный немецкий сериал «Наши матери, наши отцы» вышел в 2013 году и после его трансляции в Польше вызвал большое недовольство у жителей этой страны. Но прокуратура Варшавы в этом же году не проявила желания для проведения расследования по теме оскорбления поляков в целом.
Кинокартина «Наши матери, наши отцы» несёт в себе историю о жизни пятерых берлинских друзей с 1941 по 1945 годы. Каждая серия смогла собрать около семи миллионов зрителей. Историческим и научным консультантом к фильму выступил Зенке Найтцель.
Фильм вызвал очень много хороших и плохих отзывов. В Германии такое происшествие именовали «культурным событием года. В сюжете кинокартины немцы показаны жертвами, а поляки кровожадными. Историк Ульрих Херберт рассказывает, что сериал снят в идеологизированном и политизированном свете нынешнего поколения, которе просто желало прошлому поколению победы.
В 2016 году свой иск против ТВ-канала подал ветеран Армии Крайовой Збигнев Радловский, чей возраст составляет 94 года. По его мнению АК показана в кинокартине в неприемлемом свете для поляков. Также в фильме показывается соучастие Польши к геноциду евреев.
Краковский суд пришёл к решению обязать немецкую и польскую телекомпанию, которые транслировали скандальный телесериал, принести публичные извинения и оплатить компенсацию в сумме 20 тысяч злотых (5,4 тысяч долларов США). Также перед каждой трансляцией фильма ТВ-каналы должны показывать сообщение с информацией о том, что все персонажи вымышлены и жители Польши во время Второй мировой войны проявляли помощь евреям, в тот момент, когда немцы захватили Польшу.
Юридические представители защиты немецкого телеканала в своей речи для пояснили, что авторы киносериала пользовались свободным творческим мышлением, снимая не исторический, а художественный фильм.
Напомним, что актёр, который сыграл главную роль в немецком телесериале «Наши матери, наши отцы» Фолькер Брух ("Вавилон-Берлин", "Девушка, которая застряла в паутине»), ранее получил отрицательную реакцию в России и стал основной темой официального письменного возмущения МИД РФ в сторону посла ФРГ.