Миссия провалена. Воспитанием ребенка занимается виртуальная реальность

Ученые Йоркского университета (Великобритания) не нашли корреляции между играми и проявлением агрессии.

 Современный рынок видеоигр постоянно совершенствует технологии разработки. Растущий спрос, предложение и конкуренция создают потребность в качественном и реалистичном изображении. Улучшение визуальных эффектов, графики, привлечение актеров для захвата мимики — грань между игрой и реальностью размывается. Игры требуют от игрока все большего погружения. Звучит тревожно. Однако, куда большую тревогу вызывает факт перекладывания ответственности за негативные деяния ребенка на неодушевленную игру. Мнение: игры – зло – повсеместно. Множество родителей придерживаются суждения, что игры провоцируют агрессию и негативно влияют на детей и подростков. Однако, эти утверждения необоснованны.

Ученые из университета штата Техас (США) исследовали любопытную закономерность: Месяцы крупных релизов популярных игр совпадают со снижением уровня совершенных подростками преступлений, а ряд экспериментов ученых Йоркского университета (Великобритания) на 3000 испытуемых показал отсутствие корреляции между реализмом и жестокостью в играх и поведением человека в реальной жизни.

Подобное отношение к увлечениям молодежи — не ново. История — циклична. До видеоигр причинами жестокости называли ролевые настольные игры. Статьи и книги посвящались их осуждению и обвинению во всем плохом: «Straight Talk on Dungeons and Dragons». Еще раньше подобной критике подвергались фильмы.

Родитель, безусловно, не имеющий полного контроля над чадом, тем не менее, оставляет за собой главенствующую роль в становлении ребенка, и если эта роль отвергается самим родителем, а ребенка воспитывает виртуальная реальность, можно утверждать, что миссия родителя — провалена.