Новое исследование доказало влияние запахов на успешность обучения. Для проведения исследования пригласили учащихся.
Они изучали английскую лексику в помещении, воздух которого был наполнен запахом цветов. Обучение проводилось в дневное и ночное время. Школьники лучше запоминали лексику, когда в воздухе стоял аромат цветов. По словам ученых, поддерживающий эффект ароматов работает очень надежно, его можно использовать целенаправленно.
В ходе исследования провели несколько экспериментов с 54 учениками из двух 6-х классов одной из школ южной Германии. Участникам из тестовой группы было предложено разместить ароматические палочки с ароматом роз на своих рабочих столах во время изучения английского языка и на прикроватной тумбочке в ночное время.
В другом эксперименте они поместили ароматические палочки на столе во время словарного теста по английскому языку.
Участники показали увеличение успешности обучения примерно на 30% при использовании ароматических палочек. Предыдущие исследования предполагали, что аромат должен присутствовать только во время особенно чувствительной фазы сна.
Но определить ее можно путем измерения мозговой активности с помощью электроэнцефалограммы. В повседневной жизни это сложно. Исследование показывает высокую эффективность обучение во время сна в окружении ароматов. И в этом основной помощник нос.