Исследователи обнаружили, что мышечная усталость, вызванная перенапряжением при отработке навыка, может повлиять на задачу и ухудшить обучение.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что общую практику обучения, вызывающую усталость, следует пересмотреть, поскольку она может принести больше вреда, чем пользы.
Говорят, что практика делает навык совершенным. И хотя интенсивное повторение двигательных навыков является рутинной частью обучения во многих дисциплинах: от игры на музыкальном инструменте до умения писать картины, становления лучшим художником, лучшим бегуном или совершенствовать сложные хирургические методы - хорошо известно, что усталость в конечном итоге начинает ухудшать нашу способность выполнять задачу.
Удивительно мало известно о влиянии мышечной усталости на нашу способность продолжать учиться и улучшать навыки. По словам ученых, с помощью этого исследования намеревались отделить влияние усталости на выполнение задачи от ее влияния на способность учиться и становиться лучше.
Исследователи попросили 120 человек в течение двух дней изучить задание Пинч-группы. Им дали устройство, передающее силу в сигнал, который идет на компьютер, и попросили держать его между большим и указательным пальцами доминирующей руки. Во время каждого испытания участникам предлагалось нажимать на устройство на разных уровнях силы для управления движением курсора, отображаемого на экране компьютера.
В первый день подгруппе было предложено продолжать нажимать до тех пор, пока они не почувствуют мышечную усталость, которая измерялась степенью сокращения, которого они могли достичь. На второй день обе группы участников выполнили задание, не достигнув точки усталости.
Исследователи обнаружили, что способность лучше справляться с задачей на второй день была нарушена в группе, которая достигла усталости на первый день. Фактически им потребовалось два дополнительных дня тренировок без усталости, чтобы догнать контрольную группу.
Самые поразительные результаты, однако, пришли из следующего эксперимента исследователей. Когда они проверили работу физически неподготовленных людей, обнаружили, что у тех люей, которые достигли точки истощения, усталость ухудшает механизмы обучения двигательным навыкам в мозге.
Чтобы подтвердить это, команда использовала магнитную стимуляцию, чтобы нарушить мозговые процессы, которые, как считается, участвуют в запоминании нового навыка. Это частично смягчило влияние усталости на обучение навыкам, что предполагает, что усталость может повлиять на формирование воспоминаний, которые помогают людям сохранить новые навыки, которые они узнали.
Испытывая, как влияет усталость мышцы на задачи, которые требуют высоких уровней управления, они попросили и уставших, и не утомленных участников нажать 10 клавиш на клавиатуре компьютера в правильной последовательности и не обнаружили разницы в производительности. Это говорит о том, что пагубное воздействие мышечной усталости на обучение характерно для задач, требующих тонко настроенных двигательных навыков, но не для более умственно сложных задач.
Исследование показало, что обучение в утомленном состоянии пагубно сказывается на способности человека приобрести новый навык. Наблюдения следует тщательно учитывать при разработке тренировочных протоколов, например, в спортивном и музыкальном исполнении, а также для реабилитационных программ.