Маленькие хитрости банков могут оставить большую дыру в кошельке.
Пестрые буклеты и соблазнительные рекламные кампании банков часто отвлекают клиентов от реальной начинки того или иного банковского продукта. Из-за этого потребители могут оказаться в ситуации, когда возникает вопрос «почему я остался должен, если предложение было таким выгодным?». Эксперты помогли разобраться в уловках и хитростях банка, которые могут оставить дыру в вашем кошельке.
Страховка кредита. Часто выгодные индивидуальные кредитные предложения банка, которые вы видите на сайте, дают не полную информацию об условиях. Например, тактично умалчивается сумма переплаты по страховке, рассказали эксперты портала «Хабр», о существовании которой клиент узнает перед самым подписанием договора. По закону банк обязан предоставлять продукты со страховкой и без, и вы можете выбрать более удобный вариант.
Не забывайте полностью закрывать банковские карты, которыми не пользуетесь. До конца срока действия карта считается активной и с нее будут снимать деньги за обслуживание. Так что если вы больше не пользуйтесь карточкой банка, то принесите её в отделение, где её при вас уничтожат и расторгнут обслуживание. То же касается и кредитов — после закрытия требуйте справку о полной выплате вашего долга и процентов.
Проблемы могут возникнуть не только с кредитами, предупреждает экономический обозреватель «Вести FM» Павел Анисимов, банки хитрят и с условиями вкладов. Клиента привлекают высокой доходностью и возможностью частичного снятия, однако на деле оказывается, что все эти выгоды будут доступны только после заключения дорогостоящего инвестиционного договора страхования жизни или снятие возможно только с определенной карты банка с высокой комиссией.