Российские ученые открыли новую экзопланету

Группа ученых Казанского Федерального Университета открыла новую экзопланету. Исследователи КФУ работали вместе с ученым из Турции и Японии.

Известно, что найденное небесное тело вращается вокруг гигантской звезды HD208897. Расстояние между Солнцем и экзопланетой – 210 световых лет. Найденная планета является экзопланетой, так как расположена вне Солнечной системы.

Хотя до объекта и невозможно долететь, по крайней мере сейчас, астрономы гордятся своим открытием. Так как это первое подобное открытие в истории российской астрономии. Над этим исследованием работали такие ученые, как Ильфан Бикмаев (руководитель проекта от Росси), Эльдар Иртуганов, Роман Жучков, Алмаз Галеев и Сергей Мельников.

Подобного опыта российские ученые еще не имели еще и потому, что это открытие было сделано при помощи спектроскопического метода. Ученые наблюдали за объектами в космосе, используя 1.5-м российско-турецкий телескопе РТТ-150 Национальной турецкой обсерватории Тюбитак, которая находится на высоте 2.5 километра в 50 километрах от Антальи.