Ученые: Татуировки не тускнеют благодаря иммунной системе

Главной особенностью человеческой кожи является ее регулярное обновление. Эпидермис, в котором происходит замена старых клеток на новые занимает по общему правилу месяц, однако ученых заинтересовал вопрос сохранения яркости татуировок.

Картинки по запросу татуировка

Согласно исследованиям, опубликованным в научном журнале “Journal of Experimental Medicine”, при попадании краски в человеческую кожу, она привлекает к себе внимание защитных клеток организма - микрофагов. Их главная задача - съедать все потенциально опасное молекулы.

Во время эксперимента, проведенным институтом “INSERM” в Париже, мышам спустя полтора месяца после нанесения татуировки сделали инъекцию, которая уничтожала все макрофаги на определенном участке но, татуировка не потеряла свою яркость. Это объясняется образованием новых клеток из межклеточного пространства дермы, что возобновляло процесс поглощения краски.

Согласно выводам ученых, микрофаги являются единственными организмами в коже, которые могут поглощать в себя татуировочный пигмент, и рисунок остается на коже столь долгое время именно благодаря особенностям их функционирования.