Стал известна загадочная причина климатической катастрофы

Ученые столкнулись с необычным явлением. В Карибском море обнаружены крупные частицы пыли, которые таинственным образом попали сюда из пустыни Сахара. Это довольно крупные частицы преодолели расстояние около 3500 км и неизвестно как оказавшиеся в Карибском море. По мнению ученых, ветра не в состоянии перенести песчинки такого размера, они слишком крупные.

В течение трех лет ученые собирали пыль в специальные ловушки, расположенные на буях в океане. По мнению ученых, минимальный размер частиц не должен превышать 0,01-0,02 миллиметра в диаметре. Обнаруженные частицы диаметром 0,45 миллиметра вызвали у специалистов недоумение. Отнести пыль на такое расстояние не под силу даже очень сильному ветру.

Ученые занялись изучением неустановленного фактора. Если это невозможно с точки зрения гравитации, возможно, существует условия, позволяющие таким крупным частицам удержаться в воздухе.

Перед учеными стоит задача установить причину и механизм передвижения частиц. Они учитывают и то, что пыль из воздуха вместе с дождем попадает в океан. С каплями дождя в глубокие слои попадают питательные вещества. Это усиливает рост водорослей и сказывается на всей экосистеме.