Далекий инопланетный мир был спасен от межзвездного изгнания

Далекий инопланетный мир, который потенциально находился на пути в изгнание в межзвездном пространстве, был спасен гравитационным притяжением проходящей пары звезд, утверждает новое исследование.

Эти результаты подтверждают доводы о том, что близкие звездные промахи помогают лепить планетные системы, считают исследователи.

Хотя Земля и большинство ее родственных планет имеют относительно круговые орбиты вокруг экватора Солнца, Плутон и многие другие карликовые планеты имеют более вытянутые, наклоненные орбиты.

Предыдущие исследования предполагали, что эти искаженные характеристики потенциально связаны со сближением с другой звездой во время младенчества Солнечной системы.

Некоторые из самых отдаленных объектов в нашей Солнечной системе, такие как кометы и гипотетическая Планета Девять, возможно, также подверглись влиянию проходящих звезд, говорят исследователи.

Если звездные флайбисы могли нанести ущерб нашей Солнечной системе, исследователи подозревали, что подобные промахи могут изменить и другие планетные системы.

Одна из тайн, возникающих при изучении экзопланет, заключается в том, что мы видим системы, в которых планеты смещены, даже если они рождаются в плоском круговом диске, говорят ученые. По их мнению, космическое цунами ударило по этим системам и перестроило все вокруг них.

Ученые утверждают, что у них есть доказательства того, что звездные флайби могут не только помочь отбросить планеты от своих звезд, но и помочь им не дрейфовать в межзвездное пространство.

Ученые исследует вновь сформированные планетные системы, чтобы лучше понять, что произошло в первые дни существования Солнечной системы. Исследователи впервые сосредоточились на HD 106906 в 2015 году после того, как они обнаружили, что он щеголял гигантской планетой со странно наклоненной орбитой.

Этот мир, получивший название HD 106906 b, примерно в 11 раз больше массы Юпитера. Ее орбита наклонена около 21 градусов по отношению к диску.

Исследование 2015 года также показало, что HD 106906 обладает однобоким кометным поясом и асимметричным диском пыли. Эти результаты в сочетании с искаженной орбитой HD 106906 b показали, что бинарная система испытывала серьезные проблемы в росте.

Ранее предполагалось, что HD 106906 b был выведен на эксцентрическую орбиту после прохождения опасной близости к родительским звездам. Тем не менее, новое исследование утверждает, что гравитационное притяжение проходящей двоичной системы помогло спасти планету, подталкивая ее обратно к своим родителям.

Звезды HD 106906 и звезды, которые, по мнению ученых, подтолкнули беглую планету обратно на орбиту, как видно из их современных местоположений.

Звездные флайби были использованы для объяснения эволюции нашей собственной Солнечной системы, считают исследователи. HD 106906 предлагает редкий пример, когда такой облет произошел недавно и, возможно, нарушил его далекую гигантскую планету.

Чтобы найти доказательства этого облета, ученые проанализировали данные космической обсерватории Gaia Европейского космического агентства, которая создает 3D-карту более миллиарда звезд по всей галактике с беспрецедентной точностью.

Исследователи, которые могли использовать эти данные для 461 звезды в том же кластере, что и HD 106906, чтобы вывести свои позиции назад во времени на основе их текущих скоростей, обнаружили двоичную систему, которая могла приблизиться к HD 106906 достаточно близко 3 миллиона лет назад, чтобы гравитационно влиять на ее миры.

Звезды должны проходить очень близко к планетной системе, чтобы иметь значительный эффект, уверены ученые. Расчеты показывают, что облетающие звезды дали HD 106906 b мягкий гравитационный рывок, а не сильный.

Изучение планетной системы HD 106906 похоже на возвращение во времени, чтобы наблюдать облако комет Оорта, формирующееся вокруг нашего молодого Солнца.

Наши гигантские планеты гравитационно отбросили бесчисленные кометы на большие расстояния. Многие из них были полностью выброшены, став межзвездными объектами, такими как Oumuamua, но на других повлияли проходящие звезды.

Этот второй удар звездным пролетом может отделить орбиту кометы от дальнейших столкновений с планетами, спасая ее от перспективы выброса. Эта цепь событий сохраняла самый примитивный материал Солнечной системы в глубокой заморозке вдали от Солнца миллиарды лет, считают ученые.