Обнаруженные зубы древних обезьян открывают их тайны

Согласно новому исследованию американских и кенийских ученых, зубы новой ископаемой обезьяны, найденные в Бесплодных землях на северо-западе Кении, помогают заполнить 6-миллионную пустоту в эволюции обезьян Старого Света.

Открытие окаменевшего обезьяньего зуба возрастом 22 млн лет принадлежит новому виду, Alophia metios. Эта находка заполняет пустоту между ранее обнаруженным в Уганде окаменелым зубом, которому 19 млн лет и окаменелым зубом в Танзании, которому 25 миллионов лет. Находка также проливает свет на то, как их диета, возможно, изменила ход их эволюции.

По словам сотрудников Техасского университета в Остине, для такой группы, как обезьяны Африки и Азии, кажется, что ученые уже выяснили их эволюционную историю. Изолированный зуб из Танзании важен для документирования самого раннего появления обезьян. Следующие 6 миллионов лет существования группы являются одним большим пробелом. Эта новая обезьяна показывает, что произошло во время дальнейшей эволюции группы.

Поскольку временной промежуток от 19 до 25 миллионов лет назад был представлен небольшим числом африканских окаменелостей, группа нацелилась на знаменитый богатый ископаемыми регион Западная Туркана, чтобы попытаться заполнить этот пробел.

Сегодня этот регион очень засушливый. Но миллионы лет назад это был лесной ландшафт, пересекаемый реками и ручьями. Этим древним обезьянам здесь жилось комфортно.

Во время экспедиции были обнаружены сотни челюстей, конечностей и зубов млекопитающих и рептилий возрастом от 21 до 24 миллионов лет, включая останки ранних слонов.

По мнению исследователей, успех обезьян Старого Света тесно связан с их уникальным зубным рядом. Сегодня конфигурация остриев на молярных зубах позволяет обрабатывать широкий спектр растительных и животных продуктов, встречающихся в различных средах Африки и Азии.

Исследователи говорят, что у современных обезьян моляры как кухонный комбайн. Он способен нарезать кубиками, измельчить и раздавить все виды продуктов.

Как и когда развился этот уникальный зубной ряд - один из вопросов, на который не было ответа в эволюции приматов. Исследователи предположили, что примитивный зубной ряд был адаптирован к диете, которая состояла из твердых фруктов, семян и орехов, а не листьев, которые более эффективно обрабатываются более развитыми зубными рядами ископаемых обезьян, начиная с 19 миллионов лет назад.

По словам исследователей, обычно считается, что признак, ответственный за успех группы, развился, когда группа возникла, но Алофия показывает , что это не относится к обезьянам Старого Света. Вместо этого характерные зубные ряды современных обезьян развивались еще долго после появления группы.

Исследователи выдвинули гипотезу о том, что включение листьев в рацион является тем, что позже привело обезьяну к эволюции зубов. Обезьяны появились в то время, когда Африка и Аравия были объединены в качестве островного континента, а их животные развивались изолированно до стыковки с Евразией где-то между 20 и 24 миллионами лет назад.

Исследователи обратили внимание на возможную конкуренцию между жителями и вновь прибывшими евразийскими видами. Что заставило обезьян употреблять в пищу листья: изменение климата или желание разнообразить меню.

По мнению исследователей, способ проверить эти гипотезы - собрать больше окаменелостей. Установление того, когда именно Евразийская фауна вошла в Афро-Аравию, остается одним из самых важных вопросов в палеонтологии, и Западная Туркана-одно из единственных известных нам мест, где можно найти этот ответ.