Астероид Бенну оказался намного старше предполагаемых лет

Используя данные миссии NASA «Осирис-Рекс», команда SwRI-led обнаружила, что поверхность околоземного астероида Бенну геологически старше, чем ожидалось. Она украшена кратерами и большими валунами, покрытыми трещинами.

Сотрудники Юго-Западного исследовательского института обнаружили, что геология поверхности астероида Бенну старше, чем ожидалось. Ранние наблюдения околоземного астероида миссией NASA «Осирис-Рекс» показывают, что поверхности от 100 миллионов до 1 миллиарда лет.

Как ожидали ученые, небольшие, размером с километр, астероиды будут иметь молодые, часто обновляемые поверхности. Однако многочисленные большие ударные кратеры, а также очень большие разбитые валуны, разбросанные по поверхности Бенну, выглядят древними.

Бенну - углеродистый астероид, на поверхности которого может быть записана самая ранняя история нашей Солнечной системы. Бенну выбирали исходя из его размеров, состава и близости к Земле. Он проходит рядом каждые шесть лет. Его пыльный реголит может содержать молекулярных предшественников происхождения жизни и океанов Земли.

Бенну - это куча обломков астероида, удерживаемая вместе собственной гравитацией. Небольшие обломки астероидов, вероятно, образовались в основном поясе астероидов из обломков, накопленных после распада гораздо большего астероида. В то время как в главном поясе астероидов между Марсом и Юпитером эти объекты будут постоянно бомбардироваться ударами, но как только они покинут основной пояс и станут NEAs, они будут подвержены дальнейшим эволюционным процессам. Вращательное движение из-за нагрева или приливных эффектов может изменить их форму и поверхность.

И большие кратеры, и обширное количество изломанных валунов датируются сотнями миллионов лет назад, когда Бенну был в главном поясе астероидов. Исследователи обнаружили признаки более позднего движения поверхности, но оно либо слишком локализовано, либо слишком редко, чтобы изменить Бенну так, как ожидалось. Возможно, он не подобрался достаточно близко к планете или Солнцу, чтобы быть модифицированным в больших масштабах.

Очень большие валуны, рассеянные по поверхности, тоже были сюрпризом. Наблюдения с Земли показали, что самый большой из них может иметь до 50 метров в поперечнике. Они также показывают разнообразные яркость, структуры и текстуры.

По словам исследователей, они слишком велики и разнообразны, чтобы быть результатом кратеров. Они появились, когда Бенну только сформировался. Валуны и глубокие трещины, и переломы также неодинаковы.

Геология Бенну имеет решающее значение для заключительного этапа миссии, когда космический корабль сделает рискованное предприятие, чтобы коснуться поверхности, чтобы попробовать реголит. Ученым сначала нужно определить, где собрать образец, затем захватить частицы размером до 2-3 сантиметров, чтобы вернуться на Землю в 2023 году.

Это очень сложно, потому что Бенну мал по размерам. Но это интересный вклад в науку, необходимый для принятия важных решений.