Ученые не нашли эпигенетических отличий астронавта от земного брата-близнеца

В знаковом исследовании группа американских ученых из Стэнфордского университета не обнаружила серьезных различий между эпигеномами астронавта Скотта Келли, который провел год в космосе на борту МКС, и его братом-близнецом Марком, который остался на Земле.

Ученые давно наблюдали и изучали физиологическое воздействие космических путешествий на космонавтов. Большинство из астронавтов путешествуют по полгода. Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять влияние длительных космических полетов на организм человека, где больше облучения, ограниченная диета, меньше физических упражнений, более низкая гравитация и нарушенные циклы сна.

Ученые отмечают, что изучение однояйцевых близнецов, которые по своей природе имеют один и тот же генетический материал, было важной и редкой возможностью сравнить физиологические и геномные изменения, когда один близнец отправился в космос, а другой остался на Земле.

Ученые собрали образцы крови, физиологические данные и когнитивные измерения Скотта и Марка Келли в различные моменты времени за 27 месяцев до, во время и после годичного космического полета Скотта.

В целом, они обнаружили, что эпигенетические изменения произошли в ДНК находящегося на Земле Марка примерно так же, как и в его близнеце-космонавте. Разница в общем метилировании близнецов во время миссии составила менее 5%.

Кроме того, более 90% генов, изменивших уровень активности во время полета Скотта, вернулись к норме через шесть месяцев после полета.

По словам ученых, это исследование закладывает основу для прогнозирования генетической и физиологической функции астронавта во время долгосрочной миссии, чтобы предвидеть проблемы со здоровьем, с которыми могут столкнуться астронавты.