Биологи США обнаружили «нейронный иммунитет» кожи

Ранее считалось, что нейроны, находящиеся на поверхности тела, только сигнализируют о боли и других ощущениях. Оказалось, что они активно участвуют в противодействии разнообразным инфекциям.

Биологи США, работающие в Питтсбурском университете, обнаружили «нейронный иммунитет» кожи. Ранее такой вид иммунитета был не известен науке. Он препятствует проникновению инфекций через кожные покровы.

Это убедительно подтвердили эксперименты, проведённые на мышах. Кожные нейроны, сигнализирующие о боли, принимают участие и в противодействии инфекциям.

Ранее такая функция болевых нейронов была неизвестной. Исследования показали, что они могут не только позволить организму избегать некоторых опасных стимулов. Они принимают участие и в иммунном «ответе».

Чтобы доказать это, биологи США воспользовались лабораторными мышами, чьи болевые нейроны было возможным активировать, воздействуя на них ультрафиолетовым излучением.

В ходе экспериментов исследователи установили, что, когда болевые нейроны стимулируются, в них происходит выделение небольших белковых молекул CGRP.

При их появлении, лейкоциты незамедлительно собираются рядом с местом потенциальной инфекции. Это происходит задолго до того, как опасность почувствует сама иммунная система.

Также учёные провели опыты с мышами, заражёнными бактериями-стафилококками и грибками, которые вызывают кандиоз. Исследования подтвердили способность локальных болевых нейронов реагировать на появление инфекций.

В начале, тревожные сигналы от них идут в спинной мозг. Затем происходит их возвращение к периферическим нейронам, находящимся рядом с местом поражения. Происходит их стимулирование и те производят запуск быстрого местного иммунного ответа. Биологи уже предложили дать этому явлению название «упреждающий иммунитет».

Специалисты подтвердили способность болевых нейронов не только к обнаружению патогенов и запуску иммунного ответа. Они также распространяют иммунные сигналы соседним участкам кожи.

Это, как утверждают биологи, является ярким свидетельством совместных действий иммунной и нервной системы, направленных на скорейшую защиту организма.