Школьники, которые моложе, чем большинство своих одноклассников, намного труднее обучаются. Более того, они отличаются повышенной депрессией синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Как оказалось, младшие дети в классе испытывают наибольшие сложности со своим обучением. Исследователями были изучены данные более миллиона учеников, возраст которых составлял 6 – 17 лет.
Английские специалисты занялись расчётом возраста детей по отношению к одноклассникам. В учёт принималась дата рождения и предельная дата по зачислению в школу. Оказалось, что в сравнении с детьми, которые оказались в своих классах самыми старшими, у самых младших на 36% чаще диагностировалась умственная отсталость, депрессия или СДВГ.
Авторы работы сообщили, что ими не ставилась цель определения причин подобных связей. Сейчас ими установлен лишь факт их наличия. О дальнейшем могут рассказать лишь последующие исследования.
Однако, ученые и ранее знали, что у детей могут возникать проблемы в их психическом здоровье при плохом отношении со сверстниками или же неважной (на фоне других) успеваемости.
При исследовании специалистами была проведена «сортировка» учащихся в каждом классе на 4 группы. Самые старшие родились в первые три месяца после того, как возникало право на зачисление в школу. Самые младшие – в последние три месяца перед тем, как зачисление туда для их возрастной группы прекращалось.
Как сообщили исследователи, диагноз СДВГ был на 36% более частым у самых маленьких детей, в сравнении с самыми старшими. Следовательно, продолжили британские специалисты, в стране каждый год такая болезнь фиксируется у 4700 детей, относящихся к младшему возрасту.
Британские эксперты полагают, что результаты проведённой ими работы может оказаться полезным в определении более справедливого и чёткого процесса по отсрочке поступления в школу самых маленьких детей. Ожидается, что это принесёт для их развития заметную пользу.
Естественно, продолжили специалисты, их работа не говорит о прямой зависимости возраста учеников с возможным появлением их умственной отсталости или СДВГ. Однако, оно выявило достаточно чёткие маркеры.
В любом случае, родителям после этого стоит задуматься, стоит ли спешить отдавать своего ребёнка в первый класс, если с этим можно и повременить.