Растения способны «переговариваться» между собой в случае опасности

Если выводы учёных верны, тогда в ближайшем будущем они представят миру систему, с помощью которой можно будет контролировать «общение» растений между собой.

Учёные, длительный промежуток времени изучавшие Solidago altissima (вид золотарника), произрастающий на территории стразу трёх государств (Канады, США и Мексики), выявили у него удивительную особенность.

Она была обнаружена в процессе исследования, а именно, когда изучалась реакция данного вида на воздействие жука-листоеда. Дело, как выяснилось, в том, что в момент нападения эти растения начинают выделять запахи (которые, к слову, переносятся при помощи коммуникации по отрытому каналу (ЛОС)) схожие между собой, а те, что произрастают рядом с ними, реагируют на посылаемые им «сигналы» и готовятся к предстоящей угрозе, например, к появлению вредителя.

Как это работает, рассказал один из авторов работы Андре Кесслер, являющийся по совместительству профессором экологии и эволюционной биологии в Корнелльском университете (США).

Со слов специалиста, растения данного вида говорят на одном «языке» или проявляют какие-то общепонятные друг для друга предупреждающие знаки, то есть так они делятся информацией.

Интересно также то, что обмен соответствующими данными происходит в независимости от того, насколько связаны между собой «соседи».

Таким образом, объясняет Кесслер, растения могут бороться с угрозами с помощью летучих соединений. Если же это так, тогда результаты данного исследования станут основой для создания эффективного метода в борьбе с насекомыми-вредителями на тех же кукурузных плантациях.

Впрочем, учёные уже приступили к созданию подобной системы, получившей название push-pull.