Учёные смогли понять, как некоторым жизненным формам удалось пережить ледниковый период

Он оказался тяжелейшей эпохой, выпавшей на долю Земли. В итоге, планета утратила почти все формы жизни, которые на ней только начали развиваться.

Долгое время оставалось совершенной тайной, как отдельным из них удалось перенести всё это. Лишь сейчас учёные, работающие в Университете климатических изменений МакГилл, смогли понять, как некоторым жизненным формам удалось пережить ледниковый период.

Они смогли существовать, несмотря на жесточайший кризис, и жизнь на Земле сохранилась. Результаты последних исследований привели учёных к новому пониманию того, как действуют экстремальные климатические изменения, и как это может влиять на эволюционные процессы.

Первое доказательство своих предположений специалисты обнаружили в талой воде ледников. Именно это и сыграло ключевую роль для развития эукаритов в ледниковый период.

Всё дело в том, что в ту суровую эпоху океаны оказались полностью отрезанными от поступления кислорода, питающего жизнь. Так считалось ранее. Новое открытие поразило учёный мир.

Специалисты получили новые пробы из отложений, которым удалось сохраниться после древнейшего ледникового периода на территориях Намибии, Калифорнии и Австралии.

В полученных пробах оказалось много железа. Их исследование и привело к получению совершенно новых данных о том, как происходила эволюция на протяжении ледникового периода.

Он начался на Земле, приблизительно, 700 миллионов лет тому назад. На тот момент жизненные формы на планете, в большинстве своём, зависели от наличия кислорода в океанах. Те при ледниковом периоде покрылись льдом и, теоретически, там должна была прекратиться любая жизнь. Однако, это оказалось совершенно не так.

В древних океанах остались отдельные подводные течения, куда некоторое количество кислорода доставлялось талыми водами. Этим и воспользовались простейшие организмы.

То есть, даже замёрзшие в ледниковом периоде океаны получали некоторое его количество, что и дало шанс сохранению жизни на Земле.

Это исследование в очередной раз подчёркивает то, что природа всегда стремится использовать даже малейшую возможность для своего дальнейшего существования, демонстрируя, порой, совершенно уникальную жизнеспособность.

Таким образом, появилась надежда на то, что она сможет преодолеть и нынешние климатические изменения, которые происходят на Земле уже не впервые.