Цветы становятся «зубастыми» для защиты от травоядных животных – Учёные

Растения, таким образом, просто маскируют свои лепестки. Цель является очень простой – защита собственного выживания.

Следовательно, многие цветы становятся «зубастыми» для собственной защиты от травоядных животных. Именно к такому выводу пришли южноафриканские учёные, работающие в Университете Стелленбоша.

Как ни удивительно, а сделать это открытие им помогла самая обычная черепаха. Как правило, эти животные предпочитают питаться крупными цветками, содержащими в себе множество белков.

Однако, специалисты обратили внимание на то, что черепахи просто отказываются от поедания растений, цветки которых оказываются закрытыми. Это заставило учёных задуматься над тем, что же стало отталкивающим факторов.

После этого, исследователями была создана модель нижних лепестков растения. Оказалось, что они имеют очень мало различий с листьями.

Здесь следует отметить то, что различные растения пользуются этим совершенно по-разному. Если взять, к примеру, маргаритки, то те не закрывают свои цветки даже на ночь.

При этом, их верхние и нижние лепестки имеют совершенно одинаковый окрас. Таким образом, данные цветки привлекают намного большее количество насекомых, опыляющих их. Однако, учёные отметили и иные факторы.

Они связаны с теми растениями, которые чаще всего употребляются в пищу животными. Это стало поводом для того, чтобы они стали эволюционировать весьма необычным образом.

Некоторые прибегают к самой настоящей химической защите. Растения научились в ходе своей эволюции вырабатывать такие вещества, которые просто отпугивают травоядных животных.

Однако, здесь присутствует и отрицательный момент. Такой метод значительно препятствует опылению, а, значит, и самому факту размножения и сохранения в природе такого вида растений.

Ромашки поступили иначе. Именно они являются излюбленной пищей черепах, которые способны просто полностью истребить их.

Различные виды этих растений стали спасаться по-разному. Учёные обратили внимание, что некоторые цветы остаются открытыми круглосуточно, но черепахи предпочитают обходить их стороной. Дело оказалось в том, что они развили в себе мелкие шипы, которые животным очень не нравятся при питании.

Другие цветы начали закрываться. Тогда травоядные их просто не замечают.

Таким образом, природа в очередной раз явно продемонстрировала, что способна защищать себя сама от любых внешних воздействий. Жизнь продолжает находить самые различные средства для продолжения своего существования.