Она дала интервью журналу Observer, рассказав о своем уникальном опыте работы в космосе.
Она считает, что инопланетяне существуют и, возможно, уже находятся на Земле. Люди пока не могут их видеть. В интервью журналу Observer, доктор Хелен Шарман сказала: «Инопланетяне существуют, и тут нет двух путей. Во Вселенной так много миллиардов звезд, что там должны быть все виды различных форм жизни. Будут ли они, как вы и я, состоять из углерода и азота? А может, и нет. Возможно, они сейчас здесь, и мы просто не можем их видеть».
Хелен Шарман, химик, была выбрана для космического проекта Juno. Ей пришлось бороться с 13 000 другими кандидатами за шанс стать первым британским гражданином в космосе. Проект «Юнона» был частью правительственного соглашения, заключенного между СССР и Великобританией. Ей пришлось провести 18 месяцев напряженных тренировок в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в Звездном городке, в 1991 году.
В возрасте 27 лет она стала известной личностью, проведя почти восемь дней в космосе на борту кораблей «Союз ТМ-12» и «Мир», выполняя научные эксперименты, прежде чем вернуться на Землю. Больше в космос она не возвращалась. Ей отказали в космических проектах с Европейским космическим агентством в 1992 и 1998 годах.
После своего возвращения на Землю Шарман писала книги и совершала поездки с лекциями о науке. Она продолжает информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с химией и ее космическим полетом.