Биологи определили пути, которые продлевают жизнь до 500 лет

В новом исследовании учеными были определены синергические клеточные пути долголетия. Они увеличивают продолжительность жизни червей в пять раз.

Это эквивалентно жизни человека в течение 400 или 500 лет. Исследование опирается на открытие двух главных путей, регулирующих старение. С. elegans популярная модель в исследовании старения, потому что многие его гены похожи на гены человека. Короткая жизнь в течение трех-четырех недель позволяет ученым быстро оценить влияние генетических и экологических моментов для продления здоровой жизни.

В настоящее время разрабатывается ряд препаратов, которые продлевают здоровую продолжительность жизни, изменяя эти пути. Открытие синергетического эффекта открывает возможности для разработки новых методов лечения. По словам Германа Халлера, доктора медицинских наук, президента биологической лаборатории MDI,несмотря на открытие в C. elegans клеточных путей, управляющих старением, не было ясно, как эти пути взаимодействуют.

Результаты, как считают ученые, показывают, что ничто в природе не существует в вакууме. Чтобы разработать наиболее эффективные антивозрастные методы лечения, нужно учитывать сети долголетия, а не отдельные пути.

Открытие синергетического взаимодействия может привести к использованию комбинированных методов лечения. Влияя на разные пути, они продлевают продолжительность жизни человека. Будущие исследования ученых будут сосредоточены на выяснении роли митохондрий в старении.