Эксперты обнаружили связь между арктическими колебаниями и пожарами в Сибири

Это явление может привести к большему количеству лесных пожаров весной. Ученые в течение 20 лет изучали погоду и сделали выводы, изложенные в своей статье.

Деятельность человека продолжает способствовать нагреванию планеты. По мере повышения температуры вечная мерзлота тает, высвобождая CO2. Это привело к более быстрому повышению температуры в Арктическом регионе, чем в других частях планеты. В новой работе исследователи обнаружили, что глобальное потепление может привести к другому источнику CO2 — горящим деревьям.

В северном полушарии возникают модели циркуляции воздуха. Эти закономерности, известные как арктические колебания, могут оказывать значительное влияние на погоду в близлежащих районах. Теплые воздушные массы вытесняются на север Сибири, что приводит к более теплым поздним зимам.

А это означают более раннее таяние снега. Как выяснили исследователи, ситуация может привести к росту лесных пожаров. Изучив статистику погоды и пожаров в Сибири, они обнаружили закономерность, связанную с арктическими колебаниями. Увеличение лесных пожаров означает, что больше CO2 выбрасывается в атмосферу, добавляя к тому количеству, которое уже есть и способствует изменению климата.

Полученные данные могут помочь синоптикам Сибири. Если следить за арктическими колебаниями, можно предсказать раннее таяние снега и последующее увеличение лесных пожаров. Это позволит местным жителям принять активные меры для самозащиты.