Ученые нашли самый древний материал, предшествовавший Солнечной системе

Исследователи обнаружили самый древний материал на Земле. Он оказался намного старше самой планеты.

Возраст крошечных зерен, выделенных из метеорита, упавшего в Австралии, составляет от 5 до 7 миллиардов лет. Это означает, что они предшествовали Земле, Солнцу и самой Солнечной системе.

В 1969 году огненный шар был замечен взрывающимся в небе близ города Мерчисон, Австралия. Остатки метеорита общей массой 100 кг были найдены на площади более 13 кв. км. Такое внушительное количество космического камня дало возможность широкого изучения.

Исследователи обнаружили, что метеорит Мерчисон содержит образцы самого древнего материала, когда-либо найденного на Земле. В этих породах содержатся «предсолнечные зерна» крошечные зерна карбида кремния старше Солнца. Но их точный возраст до сих пор не был определен.

Чтобы выяснить это, исследователи в новом исследовании измерили, как долго эти «пресолярные зерна» находились в космосе. Оказалось, что большинству этих зерен было от 4,6 до 4,9 млрд лет. Возраст Солнца равен примерно 4,6 млрд лет, в то время Земля еще не была сформирована.

Возраст самых древних из этих зерен более чем 5,5 млрд лет, что делает их самым древним известным материалом на Земле. Ученые говорят, что история этих зерен может быть прослежена еще дальше, до звезд, которые породили их около 7 млрд лет назад. По мнению исследователей, это открытие предполагает, что наша галактика прошла через период интенсивного звездообразования примерно в это время.