Планета KELT-9b настолько горяча, что разрывает свою собственную атмосферу

Ни одна из обнаруженных учеными экзопланет не может сравниться с ней. На ее дневной стороне она показывала совершенно потрясающие 4300 градусов по Цельсию.

KELT- 9b классифицируется как ультра-горячий Юпитер, это самая горячая планета, которую астрономы когда-либо определяли. Она вращается вокруг своей звезды, голубого сверхгиганта под названием HD 195689. Его температура около 9 900 градусов по Цельсию. И чем больше ученые изучают ее, тем больше она удивляет.

Астрономы обнаружили, что дневная сторона настолько жаркая, что даже молекулы водорода не могут удержаться вместе. Они расщепляются на составляющие их атомы. Астрономы обнаружили, что интенсивное тепло на этом классе планет разрывает молекулы воды, а также оксид титана и оксид алюминия.

По словам ученых из Чикагского университета, планета настолько экстремальна по температуре, что пока ей не обнаружили равных среди многих других экзопланет. Орбита звезды чрезвычайно узкая, всего 1,48 суток. Удивительно, но существуют газовые гиганты с еще более близкими орбитами, но ни один из них не вращается вокруг таких горячих звезд, как HD 195689.
На этих расстояниях планеты всегда приливно закрыты, причем одна сторона постоянно обращена к звезде, а другая в вечную ночь.

Атмосфера планеты может перемещаться. И это, как выяснили исследователи, происходит потому, что ночная сторона KELT-9b холоднее, чем она есть. Атмосфера распределяет температуру, когда она движется вокруг планеты. Работы предстоит много, KELT-9b не торопится открывать свои тайны