Новая экзопланета из-за своей высокой температуры имеет необычные характеристики

Такой далекий и холодный космос завораживает и время от времени, не торопясь, приоткрывает свои тайны.

Международная группа исследователей обнаружила экзопланету в 456 световых годах от Земли. Она настолько горячая, что ее атмосфера содержит испаренные металлы. Объект вращается вокруг голубой звезды KELT-20 каждые 3,5 дня в созвездии Лебедя. Этот огромный газовый гигант получил название Mascara -2 b.

Она почти в два раза больше Юпитера и находится всего в 8 млн км от своей родительской звезды. Это благодаря ей планета имеет температуру 1727  градусов по Цельсию. Горячие Юпитеры представляют большой интерес для исследователей космоса. Четверть века назад они были не только неизвестны, о них даже не догадывались, что такая планета может существовать.

Одно время общепринятым было мнение, что газовые гиганты, такие как Юпитер и Сатурн, будут ограничены внешними, более холодными зонами планетной системы. Маленькие, каменистые планеты будут доминировать в более теплых внутренних областях.
Открытие экзопланет опровергло многие идеи о планетных системах и их формировании. Горячие Юпитеры оказались газовыми гигантами.

Они настолько близко расположены к своей родительской звезде, что для них характерна не яркость, а высокие температуры. Тем не менее, они также очень полезны для астрономов. Такие горячие Юпитеры ученые называют лабораториями для разработки методов анализа. Они уверены, что результаты их работы будут использоваться для поиска биосигнатур в потенциально обитаемых мирах.

В случае Mascara -2 b спектрограмма показала, что в перегретой атмосфере газообразное железо, магний и хром содержались в слабых, но обнаруживаемых количествах. Команды говорят, что такого рода открытия могут помочь узнать больше о составе экзопланет.

Обнаружение испаренных металлов в атмосфере Mascara -2 b, по словам ученых, является одним из первых захватывающих научных результатов.