Биологи обнаружили самую большую пещерную рыбу

Мегхалая — санскритское слово, которое переводится как «обитель облаков». Регион известен как один из самых дождливых частей мира. Здесь разнообразный ландшафт из лесов, холмов, рек и пещер.

Команда британских исследователей подтвердила, что они обнаружили самую большую известную пещерную рыбу в подземной реке в Мегалае. Команда биологов впервые столкнулась с необычным видом пещерной рыбы, длина которой полтора метра. Она в 10 раз тяжелее, чем любая известная пещерная рыба.

Подземная камера, в которой обитают все еще развивающиеся виды пещерных рыб, называется пещерой Ум Ладо, которая простирается более чем на 150 м ниже поверхности. По мнению биологов, участвующих в исследовании, крупная рыба, скорее всего, будет вегетарианкой. Это не окончательный вывод. Неизвестно, чем питается эта диковинная рыба, когда вся растительность смывается дождями.

Новая пещеристая рыба также генетически связана с видом золотой махсир или гималайский усач. Это исчезающий вид карповых рыб, обычно встречающихся в быстрых ручьях, речных бассейнах и озерах в Гималаях.