NASA обнаружило следы неуловимой чёрной дыры-убийцы

Она выдала себя тем, что просто разорвала в клочья неосторожно приблизившуюся к ней звезду. Этот момент зафиксировал космический телескоп Хаббл.

Таким образом, вполне можно утверждать, что NASA обнаружило следы той самой неуловимой чёрной дыры-убийцы. Вся проблема заключается в том, что чёрные дыры, у которых промежуточная масса, чрезвычайно сложно обнаружить во Вселенной.

В то же самое время, специалисты NASA считают, что подобную трудность с идентификацией возможно преодолеть путём анализа среды, в которой они располагаются.

В этом существенную помощь оказал Хаббл. В обычном случае, чёрные дыры образуются в самом центре больших галактик. Астрономы считают, что они – это недостающее звено в сложнейшем эволюционном процессе.

Подобные чёрные дыры намного меньше, в сравнении со сверхмассивными. В то же самое время, они больше своих «подруг», масса которых сопоставима со звёздной.

Как правило, «промежуточные» чёрные дыры образовываются при коллапсе массивной звезды. В 2006 году космические спутники зафиксировали мощнейшую рентгеновскую вспышку.

Однако, астрофизики на протяжении очень долгого времени не могли понять, что стало причиной такого излучения. Это было выяснено лишь недавно. Массивная звезда вступила в критическое взаимодействие с неизвестным космическим телом, обладающим огромнейшей гравитацией.

Однако оставалось полной загадкой, произошло ли это в нашей галактике или же за пределами Млечного пути. Суть в том, что сигнал исходил не из галактического центра, который всегда «облюбовывают» чёрные дыры.

После этого учёные предположили, что это могла быть промежуточная чёрная дыра. Установить её месторасположение является очень большой редкостью.

В то же самое время, это ещё предстояло доказать. Прежде всего, следовало исключить вероятность того, что таинственное излучение могла вызвать вспышка нейтронной звезды, находящейся в нашей галактике. Она при своём остывании вполне могла подать такой сигнал.

Здесь на помощь пришёл Хаббл, который смог установить точное место нахождения источника такого сигнала.

Полученные от данного космического телескопа снимки подтвердили, что сигналы послал не отдельный объект, находящийся в пределах Млечного пути. Они произошли из звёздного скопления с повышенной плотностью, которое находится в другой галактике на самой её окраине.

Именно там, специалисты NASA и надеялись отыскать чёрную дыру-убийцу со средней массой. Полученные телескопом снимки доказывают, что таинственное излучение произошло в процессе поглощения чёрной дырой крупной звезды, которая неосторожно приблизилась на опасное расстояние.