Из корабельных червей ученые обещают создать новые эффективные антибиотики

Материал, из которого исследователи планируют создать новый антибиотик, необычный. Это корабельные черви, живущие в древесине.

Исследователи обнаружили, что корабельные черви и другие морские организмы, живущие в стволах деревьев, возрастом почти 60 000 лет, могут быть использованы для разработки новых фармацевтических препаратов. Считается, что микробы, извлеченные из морских организмов, обладают огромным потенциалом. Ученые уверены, что из них могут быть изготовлены эффективные, недорогие и нетоксичные лекарственные препараты. Исследователи обнаружили затопленные деревья под водой на глубине 18 м.

Их целью было исследование флоры древнего «подводного леса» в Мексиканском заливе. В затопленных деревьях обитают многие микроорганизмы. Несмотря на то, что деревья пролежали на дне тысячелетия, они достаточно хорошо сохранились. Толстый слой донного осадка защитил их от разложения.

Ученые говорят, что организмы, а именно бактерии, найденные там, содержат важные для медицины соединения. Их можно использовать для разработки новых лекарств, в том числе антибиотиков. В ближайшее время исследователи планируют опубликовать свои первые результаты работы.

Проект увлек исследователей. Сейчас они анализируют бревна, доставленные из воды Мексиканского залива. Проходит изучение не только корабельных червей, но и другой морской фауны. Всего было рассмотрено около 300 новых видов. Молекулярные биологи обнаружили, что затопленная древесина оказалась буквально «заполненной» материалом, который особенно важен для разработки лекарств.

Исследователи разделили древесину на куски, с которыми удобнее работать, и обнаружили в этих образцах всевозможные существа. Они считают, что на самом деле их там намного больше, чем удалось обнаружить в настоящее время. Более 300 микроорганизмов были идентифицированы в декабре прошлого года. Уже тогда команда выделила около 100 штаммов бактерий, многие из которых являются новыми. 12 из них сейчас проходят секвенирование ДНК.

Потенциал считается большим, поскольку лекарственные соединения, которые создают микробы, открывают перед учеными большие возможности. Подводный лес на дне Мексиканского залива может таить в себе спасительные для человека тайны.