Ученые определили странный химический состав межзвездной кометы Борисова

Этот гость из галактики вошел в нашу солнечную систему в прошлом году. Комета 2I Борисова была обнаружена в августе 2019 года с помощью большого телескопа, который расположен в чилийской пустыне.

Ученых в первую очередь интересовало, что содержится внутри объекта из планетарной системы, которая отличается от нашей. Уникальная химическая структура кометы позволяет предположить, что она произошла из ультра-холодной межзвездной среды с высоким содержанием углерода. Ученым удалось определить странный химический состав внутри кометы 2I Борисова.

По газу, который выходит из кометы, ученые определили, что в нем содержит больше окиси углерода (CO), чем было обнаружено в любой другой комете на таком же расстоянии. До Солнца чуть менее 300 млн км. По данным Национальной радиоастрономической обсерватории, концентрация СО была в 9–26 раз выше средней для комет, пересекающих солнечную систему.

Комета должна была сформироваться из материала, очень богатого льдом CO. Он присутствует только при самых низких температурах, обнаруженных в космосе. Это минус 250 градусов по Цельсию. По словам ученых, если состав газа отражает место рождения 2I Борисова, то кометы Солнечной системы значительно отличаются от него.

Астрономы еще не определили, что представляет собой звезда, вокруг которой образовалась комета. Они считают, что она произошла из холодной области в большом протопланетарном диске. Это вращающийся диск образовавшейся планеты из пыли и газа. Он встречается вокруг новообразованной звезды. 2I Борисов был впервые обнаружен астрономом-любителем Геннадием Борисовым 30 августа 2019 года. Он стал вторым объектом из незнакомой галактики, когда-либо обнаруженным в нашей планетной системе. Первым был межзвездный объект Оумуамуа в 2017 году.

Астрономы более внимательно рассмотрели комету в декабре 2019 года. Телескоп ALMA помог определить, что 2I Борисов путешествовал со скоростью около 34 км/сек, когда проходил через Солнечную систему. Исследователи теперь будут сравнивать химический состав кометы с другими межзвездными объектами, чтобы выяснить, насколько высоки уровни содержания СО в них.