Сибирские и монгольские петроглифы демонстрируют стилистическое сходство

Ученые внимательно изучили и сравнили наскальные рисунки на плато Укок в Российской республике Алтай и Бага-Ойгур и Цагаан-Салаа на северо-западе Монголии.

Петроглифы находятся в разных странах, но расположены друг от друга всего лишь на расстоянии около 20 километров. Чертежи были в основном найдены в 1990-х и начале 2000-х годов, но многие вопросы в то время оставались без ответа. В частности, между экспертами возник спор о том, показывают ли рисунки вымерших шерстистых мамонтов, которые бродили в этих местах, или фантастических существ.

Новое исследование российских и французских исследователей обнаружило новые петроглифы, которые помогли решить эту загадку. Большая часть изображения теряется из-за того, что порода от времени трескается. Но даже в таком состоянии животное вполне узнаваемо. Жители плейстоцена занимались наскальным искусством на открытых поверхностях.

У животного был удлиненный, приземистый торс, короткие мощные ноги, характерный хвост и удлиненная голова с сильно увеличенными двумя рогами. Эти животные также как мамонты вымерли в этом регионе около 15 000 лет назад. Рисунки дошли к нам благодаря работе палеолитических художников. Изображены не только взрослые животные, но и детеныши. Ученые также пришли к выводу, что художники работали с каменными орудиями, а не с металлом.

По анализу темной корки, которая образовалась на камнях в сухих условиях, был определен возраст. Рисунки были нанесены примерно от 8000 до 10000 лет. Стилистическое сходство между монгольскими и сибирскими петроглифами указывало на то, что на рисунках были шерстистые мамонты. Художники создавали свои петроглифы в так называемом калгутинском стиле.

Российский ученый Вячеслав Молодин сказал, что это новый штрих к тому, что известно о деятельности древних людей в Центральной Азии. Сотрудники Института археологии и этнографии, Новосибирск, планируют продолжить работу.

Автор: Хотгео