Неизлечимость рака связана с последствиями терапии

Учёные выявили, что метастазы «приспосабливаются» к лекарственным противораковым препаратам.

В большинстве случаев онкобольной умирает не из-за самой злокачественной опухоли, а из-за метастазов, которые распространяются по многим тканям и органам. Именно поэтому после операции по удалению опухоли остаются метастазы, и чаще всего их лечат лекарственным методом. Учёные из Стэнфордского университета в США обнаружили, что неизлечимость рака связана с последствиями терапии. Статью опубликовали в научном журнале Nature Genetics.

Оказалось, что препараты не совсем правильно борются с метастазами. Они действуют разрушающе только на часть из них. Во время лечения включается «естественный отбор» среди патологических очагов. Таким образом, часть клеток становится устойчива к терапии и больше не реагирует на препараты. Так появляется мутация раковых клеток, их эволюция, которая смертельно опасна для человека.

Важно: учёные определили, что метастазирование может распространяться по организму за несколько лет до постановки диагноза. Наиболее склонны к метастазам люди с раком лёгких, толстого кишечника и прямой кишки (колоректальная форма).