Британские астрономы обнаружили повторяющиеся радиосигналы из космоса

Открытие поможет установить происхождение загадочных космических вспышек.

Сообщение об открытии разместил сайт британского Университета Манчестера. Астрономы нашли исходящие из космоса периодические сильные радиосигналы. Всплески получили название FRB.

Это второй случай наблюдений за таким эффектом. Первый состоялся в 2007 году. До этого учёные фиксировали непонятные радиосигналы из Вселенной. Они считались краткосрочными и разовыми. То, что отмечено астрономами в 2007 году, учёные проанализировали. Сигнал оказался с периодичностью раз в 16 дней. Исследования продолжились и завершились удачей.

Астрофизики сделали анализ 32 радиовсплесков, зафиксированных ранее. Это тоже FRB, но с гораздо более длительным циклом. Он составляет раз в 157 дней. Учёные отметили особенность второго FRB. В диапазоне два «окна». Продолжительность первого — 90 дней. В этом периоде происходят короткие радиовсплески. После этого наступают 67 дней спокойного периода. Общая цикличность — 157 дней.

Исследователи уверены, что открытие поможет установить происхождение загадочных космических вспышек. Регулярная последовательность может свидетельствовать об орбитальном движении массивной чёрной дыры или нейтронной звезды. Дункан Лоример, являющийся соавтором открытия, отметил, оно подтверждает, как мало люди знают о Вселенной.

Космос — будущее человечества, когда Солнце и Земля исчерпают свои ресурсы.