Взятие Бастилии равно выстрелу «Авроры»: СССР извратил главный праздник Франции

Ровно 230 лет назад началась Великая французская революция. Она повлияла на дальнейший ход истории во всей Европе.

 В СССР, видимо совершенно намеренно, извратили главный праздник Франции. Взятие Бастилии приравняли по своему значению к выстрелу «Авроры». Тем более, что обе начавшиеся после этого революции были названы Великими.

Во Франции после неё последовало начало зверств, террора, голода и разрушительных войн. Однако, французы день взятия Бастилии, в которой на тот момент почти не было заключённых, считают своим главным национальным праздником.

В СССР чрезвычайно романтизировали образ разрушенной Бастилии. Это достаточно понятно. Тогда французский рабочий класс, называемый «третьим сословием», восстал против абсолютной монархии и чрезмерной власти дворянства с духовенством. Взятие тюрьмы, предназначенной для политических заключённых, стало символом свержения «старого режима».

Скорее всего, большевики видели в санкюлотах самих себя и наоборот, тех – в себе. Даже в основе гимнов Октябрьской и Великой французских революций лежит одна и та же музыка. Это «Марсельеза».

 При этом, во Франции сейчас отмечается вовсе не День взятия Бастилии, а совсем другое, не имеющее никакого отношения к чествованию головорезов и мародёров.

В Бастилии к моменту её взятия сидело четверо фальшивомонетчиков, два сумасшедших, а также один убийца. К тому времени она была, скорее, крепостью на случай обороны города и, одновременно, арсеналом. Судя по всему, именно он, точнее его содержимое, и интересовало большую часть штурмующих.

Комендант крепости отказался сдать её и вооружить бунтовщиков, которые, несмотря на проводимые в этот момент переговоры, стали просачиваться во внутренний двор Бастилии. Тогда войска открыли по ним огонь, уничтожив порядка сотни человек.

Штурмующие применили в ответ свою артиллерию, и крепость пала, под гарантии неприкосновенности для защитников. В случае с комендантом её не стали соблюдать. Его отдали на растерзание толпы, а тело обезглавили.

После этого во Франции началась настоящая кровавая вакханалия. Вскоре после этого появились «враги революции». Количество казнённых превысило 40 тысяч человек. Затем начались бесконечные войны почти со всей Европой. Россия не стала исключением.

То есть, взятие Бастилии, как и выстрел «Авроры» в никуда, сами по себе считаться великими событиями или подвигами никак не могут. Однако, они сыграли роль спусковых крючков для старта процессов, которые принесли много горя и крови.

Когда Наполеону революционный бардак изрядно надоел, он поставил в нём точку. После государственного переворота, молодая республика была преобразована в империю.

Однако, не стоит забывать, что перед этим был Термидор, когда романтизированное насилие закончилось пожиранием революцией собственных детей.

 Возникает вопрос, какой день тогда отмечает 14 июля вся Франция. Вряд ли это празднование убийства одних французов другими французами. Скорее, это единение народа, поднявшего восстание, со своим королём.

Авторитет Людовика XVI всё время оставался высоким. Он не признал завоеваний революции, но и не стал подавлять её.

Затем короля вынудили вернуться из Версаля в Париж и подписать «Декларацию прав человека и гражданина». Это было подано под соусом присоединения монарха к народной революции.

Когда король предпочёл сбежать от такой чести, его поймали и обезглавили на гильотине.

Однако, некоторое время он исполнял предложенную ему роль. Годовщину начала революции он отметил огромным праздником для народа. Были военный парад, масштабный фейерверк и пикник на 100 тысяч человек.

Именно это событие и назвали единством нации. Теперь Франция отмечает как раз его.