Владельцы LADA 4x4 рассказывают об увеличении производительности, повышении уровня комфорта и улучшении света фар.
За более чем 40 лет присутствия на рынке «Нива» обрела массу почитателей и при этом не лишилась недостатков, таких как нехватка мощности, комфорта и света. А потому автомобилисты превратили тольяттинский внедорожник в платформу для тюнинга и, не зная всех его нюансов, часто переплачивают за доработку.
Примером тому является установка турбины на карбюраторную «Ниву». Сама деталь и работа мастера обойдутся примерно в 50 тыс. рублей, и автомобилисты на тематических форумах советуют не спешить тратиться, а начать с замены штатного воздушного фильтра и дроссельной заслонки, что можно сделать самостоятельно и уложиться в 10 тыс. рублей.
За эти деньги рынок предлагает фильтр нулевого сопротивления (минимальный диаметр посадочного места должен быть 75 мм) и заслонку увеличенного диаметра (не менее 52 мм). Автомобилисты отмечают, что замена фильтра и заслонки на «Ниве» — хорошая альтернатива турбине, так как прироста производительности достаточно для повседневных задач, если в них не входят «гонки».
Для инжекторной LADA 4x4 автомобилисты рекомендуют «перепрошивку», оптимально настроенную на работу в городе и по трассе. Такой чип-тюнинг стоит от 3 тыс. рублей и обеспечивает эффективность как на асфальте, так и за его пределами. Хорошие «прошивки» не только увеличивают мощность и сокращают расход топлива, а и оптимизируют работу авто. Например, благодаря доработке два вентилятора охлаждения будут одновременно включаться до того, как двигатель начнет перегреваться.
Уровень физического и акустического комфорта в «Ниве» можно повысить одной доработкой — отвязкой РПМ. Дело в том, что редуктор переднего моста внедорожника и корпус двигателя связаны в единую конструкцию. Такой тандем становится причиной вибраций при наборе скорости. Чтобы их исключить, нужно «разъединить» мотор и РПМ, для чего продаются специальные комплекты, цена которых составляет от 6 тыс. рублей. Еще один плюс установки комплекта — при увеличении дорожного просвета он сохраняет заводские настройки углов работы колесных шрусов, что увеличивает их ресурс.
В стремлении доработать свет, владельцы «Нив» прибегают к установке тюнинговых фар и ламп, однако опытные автомобилисты советуют начинать не с этого. Дело в том, что у внедорожника в силу технических недочетов есть потери по вольтажу, из-за которых эффективность штатных фар снижается. Эта проблема решается установкой дополнительного реле света. Его покупка и установка обойдутся примерно в тысячу рублей, если прибегать к помощи мастера.